Ангел-А | Angel-A

Aug 21, 2006 20:33



Режиссер
Люк Бессон. Режиссера Люка Бессона знают киноманы. А простые зрители знают его фильмы, и не связывают их один с другим и с именем Бессона - «Голубая бездна». «Подземка». «Леон». «Пятый элемент». «Жанна Дарк». Такие хорошие крепкие фильмы, не имеющие, вроде бы, между собой ничего общего - кроме двух последних, их объединяет исполнительница главных ролей - Милла Иовович, бывшая в то время музой и женой режиссера. Жесткие такие фильмы. О преступлениях и преступниках. Ну, о хороших, добрых преступниках. Которым ничто человеческое не …
Но если вы не киноман, вы специально фильмы этого режиссера выделять не будете, и запоминать их - как его детища - не станете. И вдруг… Ну - не очень-то вдруг: последние 6 лет, после «Жанны Дарк», его - необъяснимого неуспеха в прокате и разрыва с Милой Иовович - Бессон кино не снимал, отделывался продюссированием всяких  в разной степени дурацких французских однодневок… То есть что-то там в себе копил… И - накопил: снял самый безыскусный и прозрачный фильм наступившего тысячелетия. Кому сказать - засмеют: взрослый дядька придумал фильм об ангелах! - Да с этого начинают все восторженные студентки сценарного факультета ВГИКа. Начинают, да, но получается настоящее взрослое кино не у всех. Только, например, у Вима Вендерса  - «Небо над Берлином». И вот у Бессона. То есть когда к романтическому прекраснодушию обращаются вдруг - наболело! - взрослые умелые люди.


Звезды
Их в фильме нет, но они имеют все шансы ими стать: в фильме всего двое персонажей, он исключительно камерный. Но в них - главная удача фильма и, наверное, главная пружина режиссерского замысла, которая срабатывает на все сто: поставить рядом в кадре и заставить нас смотреть на двоих таких непохожих и разных - Жамеля Деббуза, комичного карикатурного французика арабского происхождения, ростом около 150 см, мешковатого, растерянного и милого - и великолепную бесконечно длинную (кажется, с каблуками - более 2-х метров) блондинку-модель, датчанку Ри Расмуссен.
Его мы видели, но не запомнили в коротенькой роли в фильме «Амели», хотя у себя на родине во Франции он считается признанным телевизионным комиком. (Впрочем, исходя их наших реалий, это далеко не лучшая рекомендация.) Ее - могли бы и запомнить - в рискованной сцене из «Роковой женщины». А еще она удивительно воспроизводит типаж Милы Иовович - только женственней, милей и добрей. На нее хочется смотреть еще и еще - а это и есть главное качество звезды. Она не боится быть угловатой и нелепой. И от этого - еще более прекрасной. Может быть, так и делается кино - режиссер может встретить удачную историю, а может - необыкновенное лицо. Вот так и Бессон - встретил и показал его нам.

Жанр
Экзистенциальная комедия. Запутавшийся в долгах - и во всей своей нескладной жизни - коротышка вместо того, чтобы, как собирался, покончить жизнь самоубийством, спасает из реки прекрасную  и чудную незнакомку, которая обещает помогать спасителю всем, чем только может - и вскоре после недолгих колебаний признается, что она - ангел.
И действительно решает все его проблемы, в том числе и экзистенциального характера - обнаруживая для героя смысл жизни, согласие с самим собой и прекраснодушные порывы. В одном из которых и сама отказывается отбыть в место постоянной дислокации - и остается рядом с таким неподходящим, но - ставшим уже любимым - спутником. Проще, казалось бы, некуда!
Злобные умники поставят это режиссеру в вину. Остальные люди насладятся удивительной красотой черно-белого Парижа и черно-белых героев фильма. Девушки прослезятся. Мужчины мечтательно вздохнут.

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

Бессон, комедия, мелодрама, Франция, 2005, обзоры фильмов, кино

Previous post Next post
Up