Адреналин 2 | Crank: High Voltage

Apr 25, 2009 11:31



Крутые парни Марк Невелдайн и Брайан Тейлор придумали и сняли свой фильмец, как бы расчитывая на кассу (и не просчитались) и кичась своей афигительной независимостью от всех и вся - мы такие отвязанные, что пилюем на всех и вся нормы и запреты и законы и все типа нам нипочем. ДА неет же, ребята!

Вы очень зависимые - от меркантильных расчетов, в первую очередь,  и очень подотчетные - вполне описанному и существующему уже давно (ну, лет 20) социальному заказу. И заказчик, конечно же, не пипл, который хавает (см. кассу), а какие-то умные дяди культурологи-деконструкторы, типа нашего Марата Гельмана, которые все это придумали давно и смотрят, потирая ручки на то, как оно хорошо работает. Молодцы!

Другие умные дяди - вот, например, наш философ-социолог Панарин, тоже давно это разглядели и раскусили, и описали и наблюдают с интересом. - Цитата:
 «Постмодернизм стал подозрительно относиться к вербализируемым (словесным, с помощью слов и объяснений) практикам, подозревая в них идеологизированную заданность.

То ли дело целиком спонтанные телесные практики - эти празднества раскованности. И вот, с подачи адептов раскованной постмодернистской чувствительности по всему мировому пространству пошел гулять «естественный человек» с его телесными практиками.

Кстати, бандитизм и проституция вполне подпадают под искомые определения телесных практик, обладая всеми запрашиваемыми признаками передельной экспрессивности, спонтанности и сингулярности (своевольности).
Погружение в телесную стихию вечного инстинкта теперь осуществляет переход от местного к глобальному человеку. Культуры разъединяют, тогда как инстинкт и телесность сближают и глобализируют.

Отсюда - апологетика примитива и брутальности. На наших глазах американизированная массовая культура отвоевывает права самой грубой телесности у более рафинированных форм эстетического опыта
Спонтанность сексуального, садо-мазохистского, стяжательного и других инстинктов, включая инстинкт убийства, подается как некое тираноборство современности, направленное против старой запретительной морали».

Не могла удержаться от такой обширной цитаты - это я случайно одновременно по другому поводу читала  книгу (А.Панарин, «Искушение глобализмом», 2003 г.) и тут же и «Адреналин 2» подвернулся. Из-за того, что в нем так по-писанному тупо все построено, герой-отморозок, девушки-проститутки с замашками киллеров, все остальное отребье, да и обмусоливание только что вытащенных из живого тела органов туда же пишется, из-за этой ученической послушности «страшные потрясатели устоев» вышеозначенные Неведлайн с Тейлором уже не выглядят такими монстрами-разрушителями.

То есть разрушители-то они разрушители, но - на привязи, бегут за палкой, ласково едят сахарок и команду «фас» отрабатывают исправно. Кто и в какой форме ее дает - вопрос для более глубокой культурологической и политологической беседы. Ну, точно в конвертах наиболее предпочтительные темы и персонажей не присылают.
Это как-то … спускается (сужу по своему опыту), как бы, опять же, невербально, но все в редакции понимают, чё как чё. А кто не понимает - того в редакции уже и нет. Ну, просто он не справляется с заданиями редакции. А, у нас даже увольняли (то есть не подписывали новый контракт) с такой конкретно формулировкой: «Не соответствует формату». Так что настоящие профессионалы умеют соответствовать формату и просекать его, формат.

Ладно, а зачем это нужно - ну, вот эта посмодернистская раскованность, бандиты-проститутки и брутальные отморозки в роли героев нашего времени? Нет, тут точно не братки из Солнцевской группировки (или какая там теперь в ходу), забашляли, как в благословенные 90-е годы, когда тупо, но не так, по-другому тупо снимали фильмы о том, как у бандита мама умерла, невеста изменила, друг предал, а он потом на награбленные деньги построил храм божий. Это - традиционный бандитский романс, «по приютам я с детства скитался».  Типа, «такой   сирота я голимый, прости, православный народ!» - это же не разрушение всех и вся, а призыв  увидеть, что бандиты - тоже люди, такие же, как вы.
А здесь, в «Адреналине» - другое: расчеловечивание как позитивная практика. Зачем тебе сердце? Зачем быть человеком? Лучше быть сильной гориллой! (Или Годзиллой). Не то, что без совести и чести, но и без ума, чего уж там - зато Сильным и Злобным. Ну, и что?

Ну, я не знаю что. Не думаю, что это очень эффективная модель жизнеустройства и рекламируется она ради этого - замочат же при первых поползновениях. Но беспорядок, хаос - в нижних слоях пипла, воспринявших все это как руководство к действию (ну, не один этот фильмец, конечно, а весь тренд) - обеспечен. "Пусть, типа, людишки, друг друга поубивают, пока мы тут живем большой жизнью и делим большие деньги?" Ну, и это, наверное.

В общем, чтобы людишкам было чем заняться, и чтобы они не встревали в Большие Игры. В конце концом, в этом подходе можно найти и некое человеколюбие - раньше занимали людишек мифом об успехе и великой американской мечте, чтобы они в этом направлении упирались. Ну, он как бы, миф этот, себя исчерпал. Нужно же их чем-то занять, чтобы они под ногами не путались и ненужные, не дай Бог, Мысли! - им в голову не приходили. Пусть лучше вообще никакие не приходят. Так спокойнее. И народ отрабатывает почем зря. Вау! То есть как будто  в «Адреналине 2» у парня вынули сердце, а головной мозг он потерял гораздо раньше.

США - 2009
Оригинальное название: Crank: High Voltage



Моя система оценок

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

США, Тейлор, Невелдайн, постмодернизм, 2009, обзоры фильмов, боевик, фэнтези, *1*, криминал, кино

Previous post Next post
Up