Фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизь» назван одним из лучших в 2013 году, по версии
российской кинопремии Ника Борис Хлебников - типичный представитель. Как ни скучно это звучит, как ни обидно, наверное, быть - типичным представителем, однако вот ведь бывает, смотришь - на человека или явление, и понимаешь, что - вот, это он, типичный представитель.
В нашем случае, типичный представитель явления под названием «Наше новое кино». Кино это - прямо скажем, не такое уж новое, существует, как направление с последней четверти прошлого века. Кино это камерное, малоформатное, негустонаселенное, современное - т.е. о современной жизни.
Снятое в предельно документальной, остраненной манере. С длинными паузами. Не очень разговорчивое. С обилием природы (в деревне) или интерьеров (в городе), пустых и безлюдных. Проблемное кино - т.е. о грустном. Чаще даже - о совсем плохом.
В то же время, кино это - наше новое - само-то по себе, живет-не тужит. Обласкано на международных и внутрироссийских фестивалях. Собственно, только оно (от нас) туда и ездит. Режиссеры этого кино сидят в жюри на фестивалях пониже рангом, читают лекции студентам, проводят мастер-классы или даже курсы по современному российскому кино в зарубежных университетах.
Получают гранты и господдержку на свои проекты. Так что унылое лицо нашего нового кино никак не отражает его собственного благополучия. Единственная проблема есть у нашего нового кино - это проблема со зрителем. Зритель не идет.
Но и на это ответ у нашего нового кино готов: зритель развращен - варианты: оглуплен, зомбирован - в общем, по-любому, испорчен телевидением, сериалами - варианты - голливудским мейнстримом - и его, зрителя, уже не спасти. Варианты - надо спасать! - вот с помощью как раз нашего нового унылого кино.
И они спасают. То есть - продолжают снимать. Борис Хлебников - типичный представитель вот как раз этой когорты кинематографистов. Занимающей вполне себе лидирующие позиции на современном российском кинонебосклоне.
Фильм «Долгая счастливая жизнь» - стопроцентно вписывается в заданную матрицу. Режиссер снимает кино, как бы, про невозможность перемен, про борьбу нового и светлого с косным и затхлым - и полную победу… кого над кем? Вот для того, чтобы получить ответ на этот нетривиальный вопрос, стоит, стоит посмотреть фильм «Долгая счастливая жизнь».
Благо, несмотря на название, сам он совсем не долгий - чуть больше часа экранного времени, несказанная режиссерская милость к зрителю, вот чему бы поучиться у Хлебникова другим режиссерам!
Молодой довольно вялый парень - его играет Александр Яценко, фирменный актер Хлебникова - так вот, герой пытается организовать сельское производство. Еще ничего у него не пошло, все только в проекте, и тут этот проект на корню подрубают местные чиновники…
Звучит все как-то очень по-геройски, прямо Павка Корчагин кому-то мерещится… Но его там нет. А если привлекать классику, то скорее, крыловскую мораль: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…"
Кино вышло очень поучительным, а поучает оно тому, как видит ведение бизнеса наша творческая интеллигенция. Из своего прекрасного - плохоинформированного - далёка. В общем, так в искусстве чаще всего и бывает: больше, чем о своих героях, автор рассказывает о себе.
Долгая счастливая жизнь: Россия - 2012
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
ЕленаВместо этого смотреть:
Географ глобус пропилВ этот день в 2013 году:
Хичкок | HitchcockВ этот день в 2009 году:
Обещать - не значит жениться! | He's Just Not That Into YouВ этот день в 2008 году:
Стертая реальность | When a Man Falls in the ForestВ этот день в 2007 году:
Компаньоны | A Prairie Home Companion киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн