Потомки | The Descendants

Feb 01, 2012 14:13


Фильм Александра Пейна «Потомки» снимался на Гавайях. Это очень важно. Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря. Это раз. А второе, о чем умолчал наш поэт: эта глухая провинция вполне может быть воплощением рая на земле. И та, о которой он писал. Тот, наш поэт. И та, в которой он в то время находился. (В Крыму). И вот эта, американская провинция.

Ха! Может быть, рай по определению провинциален? А столицы, стало быть, диаметрально наоборот? Во-всяком случае, тема райского уголка, в котором волею судеб, главный герой фильма "Потомки" не просто живет, но и которым может распоряжаться по собственному усмотрению, тема эта является едва ли не более важной, чем та, что лежит на поверхности.

У умирающей жены обнаружился любовник. Почему ТО, ГДЕ все это происходит, важней ТОГО, ЧТО именно происходит?


Да очень просто: стоит представить эту сюжетную канву в наших суровых климатических условиях какого-нибудь даже не свирепого нынешнего февраля, а - хотя бы хмурого ноября среднерусского - и картина будет совершенно иной. Безотрадной и безнадежной.

Когда же смерть, предательство, взаимное непонимание отцов и детей происходят на фоне изумрудно-зеленых лугов и кущ, среди рододендронов и пальм, под неумолчный шум набегающих волн, разбивающихся о скалы с затянутыми легкими облаками вершинами… То как-то теплеет на душе и беды с неприятностями мельчают калибром.



И еще - выбор актера на роль главного героя. Джордж Клуни уже получил за эту роль Золотой Глобус и номинацию на Оскар. Он играет хорошего и успешного человека в беде. Не деву в беде. Не неудачника, на которого с тех пор, как он вылез из колыбели, сыплются все возможные шишки и тумаки судьбы; не обветренного, как скалы, супергероя, который сам привычно подставляет лоб опасностям и невзгодам в качестве тренажера.



Нет! Джордж Клуни играет хорошего, умного и сильного мужчину, который вдруг оказался в ситуации, в которой, казалось бы, хорошие, умные и сильные мужчины оказываться не должны. Но это случилось. (Не в первый раз! Пожалуй, роль Клуни в фильме « Мне бы в небо | Up in the Air» была очень созвучна этой.)

Фильм «Потомки» рассказывает о том, как осторожно, без резких движений, спокойно и достойно этот хороший человек из этой болезненной со всех точек зрения ситуации выходит. Укрепляя по дороге отношения и с потомками, (детьми), и с предками, чьим наследником и он, и его дети являются. Наследники целого острова.

Эта тема немножко похожа на «Вишневый сад» наоборот. На Вишневый сад, который не продали с молотка, разделив его территорию на сотню мелких дачных наделов и тем самым обрекая все вишни под топор, а на вишневый сад, который оставили цвести.

Фильм «Потомки» получил Золотой Глобус как лучшая драма и номинацию на Оскар за лучшую режиссерскую работу. Но никаких особых изощрений в действиях режиссера Александра Пейна не видно. Он просто очень умело использует местный колотрит и натурные съемки, проще говоря - богатую и благодатную гавайскую природу и гавайскую музыку. И Джорджа Клуни.

Джордж Клуни обладает тем необходимым для звезды качеством, которое обещает фильму со звездой обязательный успех: на него хочется смотреть. На него приятно смотреть. На него интересно смотреть. Он красивый. Он смешной. Он трогательный. Он настоящий. Красота Клуни с годами приобрела благородный оттенок естественности, матового блеска, против глянцевого кича, которым он отличался в молодые годы.



Так что же, бежать немедленно и смотреть этот фильм? Не сказала бы, что этот фильм обязателен к просмотру. Сам по себе он никаких Америк не открывает. А вот как выбранный и тем, и другим, и третьим профессиональным киносообществом Америки, он действительно открывает что-то в сегодняшней Америке.

Что-то доброе и хорошее, немного старомодное, прошлого века, и не американское вовсе: достоинство, которое утверждает себя не путем антикризисного загоняния за Можай всех противников, конкурентов и партнеров, а путем понимания, смирения и прощения.

Ну да, когда прощением занимается невзрачный и облезлый, мелкий и неряшливый какой-нибудь маленький человечек, Акакий Акакиевич среднего звена, то это прощение-смирение и выглядит ужасно лузерским, дурацким занятием: Да ты, Акакий Акакиевич и занимаешься-то им только потому, что ничего другого тебе не остается!

Когда же за дело берется Джордж Клуни, смирение-прощение-понимание в качестве правильного решения кризисной и конфликтной ситуации воспринимается совсем по-другому: так поступает сильнейший. И хочется сразу тоже пойти и быстренько простить кого-нибудь.



Все-таки Клуни - супер-звезда мирового кино, принадлежащая к референтной группе: что бы он ни делал, кофе там пил, или пользовался определенной маркой дорогого парфюма, или вот прощал своим врагам - зрителям по всему миру сразу захочется сделать то же самое. И в данном случае это не так уж плохо!
Потомки | The Descendants: США - 2011



Моя система оценок

Poll Потомки | The Descendants

Вместе с этим смотреть: Мне бы в небо | Up in the Air
Вместо этого смотреть: Елена, Дом
В этот день в 2011 году: Кроличья нора l Rabbit Hole
В этот день в 2010 году: Непокоренный | Invictus
В этот день в 2008 году: Рэмбо IV | Rambo IV

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн








США, *4*, Оскар, обзоры фильмов, драма, Клуни, Пейн, кино, Золотой Глобус

Previous post Next post
Up