![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/003ywceh)
«Предел риска» - немного запоздавший фильм об устройстве мировой финансовой системы на примере одного, отдельно взятого финансового краха, такой микс позднесоветской комедии «Гараж» с финансовой аналитикой журнала «Эксперт».
Это как если бы Валентин Гафт, председатель гаражного кооператива, расправив белоснежные манжеты и приговаривая «Обанкротившиеся вы мои!» - в перерывах между бенефисами жены Гуськова объяснял почтеннейшей публике по обе стороны экрана устройство распределительной системы в позднем советском обществе, и не по учебнику политической экономии и научного коммунизма, а по правде.
В фильме «Предел риска» финансовых воротил, образующих совет директоров крупнейшего инвестиционного фонда, играют такие же звезды первой величины, как наши Гафт, Савина и Невинный в «Гараже» - Кэвин Спейси, Джереми Айронс, Деми Мур.
Причина их треволнений нам ясна меньше, чем переживания гаражных пайщиков, потому, что сами они, финансовые воротилы, без места в гараже так и так не останутся - самым распоследним трейдерам после стахановской торговли уже ничем не обеспеченными акциями в последний день работы обещано выходное пособие по полтора миллиона долларов плюс проценты - и это получит сотня рядовых брокеров, сидящих на нижних этажах небоскреба.
Для тех же, кто падает с более высоких этажей, спасательная подушка будет, пропорционально, толстеть. Вообще понять, из-за чего они так переживают, трудно: молодые - найдут себе другое место работы. Старые - его организуют. Джереми Айронс, самый главный - вообще играет как будто булгаковского Воланда, расположившегося высоко над городом Желтого Дьявола и диктующего ему свои законы…
Эта инфернальность явит себя на пару минут, как будто рога и хвост выглянут из-под респектабельного офисного костюма, в финальном разговоре с подчиненным и как бы более человечным - Кэвином Спейси… Шумите, шумите, людишки, там, внизу, бузите, носите свои плакаты, устраивайте свои пикеты…
В фильме никто пока еще пикетов не устраивает и плакатов не носит, но герой Джереми Айронса с экрана как будто отвечает тем, кто носит их сегодня, сейчас - носит мимо этой самой Уолл Стрит. Так было и так будет, говорит Джереми Айронс, как Воланд о завтраке у Канта, так было и в 1432 году, и в начале 16 века, и в конце 17, в Амстердаме и во Флоренции, в Венеции и в Лондоне, так было и так будет, говорит он - и смотрит на этот, нынешний Нью-Йорк с высоты своего - 118 этажа. Люди сами хотят этого. Они хотят денег. И мы даем им деньги.
В 2009 м году американский документалист Майкл Мур обо всем об этом рассказал - не менее образно, но гораздо более подробно и наглядно - в своем фильме «
Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story». Муру дали два приза Венецианского кинофестиваля, но сочли его точку зрения, как обычно, провокационной, поскольку «Мур - известный скандалист, инфан террибль кинематографа и нельзя его воспринимать всерьез».
Не надо путать "Предел риска" с фильмами из серии "
Уолл Стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps": ни с первой, давней, ни с прошлогодней. Те фильмы - о бездушности обитателей Уолл Стрит, которые, как метко заметил сочинитель "Капитала", "за триста процентов прибыли убьют родную бабушку". В нынешнем "Пределе риска" все персонажи, на всех этажах финансовой ... лестницы ... или пирамиды? ... вызывают скорее симпатию, как люди, на которых обрушилась беда и которые более или менее мужественно справляются с новым положением дел.
Но лить слезы над их горькой участью как-то не хочется. Не так уж она и горька. Однако заглянуть на финансовую кухню мира в тот момент, когда на ней что-то подгорело, любопытно. Актеры играют хорошо, нам сообщат много полезной информации. Но совсем избежать скуки и сухости, которые сопутствуют финансовым и статистическим отчетам, создателям фильма не удалось. С другой стороны, это было бы и не убедительно - ведь сухость и скука являются фирменными, национальными особенностями финансовой сферы. Местным колоритом.
Или - великой китайской стеной, которую придется преодолеть каждому, кто хочет приобщиться к миру заоблачно больших денег. Или они, обитатели этого мира, хотят его таким представить всем непосвященным. Гораздо более призывным этот мир выглядит с парадного входа - где звезды веселятся на вечеринках в шикарных туалетах. Правда, какой из этих входов парадный - это еще вопрос.
Предел риска | Margin Call: США - 2011
Моя система оценок Poll Предел риска | Margin Call Вместо этого смотреть:
Пирамммида,
Generation ПВместе с этим смотреть:
Уолл Стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps,
Капитализм. История любви | Capitalism: A Love StoryВ этот день в 2010 году:
КрайВ этот день в 2009 году:
Нянька по вызову | The Rebound киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн ![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027t2ah)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027xwpz)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027s4pq)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027q4tg)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027r8g5)
Ищете себе настольные лампы -
настольная лампа купить. Настольную лампу купить легко.