Внимательно прочла Ваш обзор. Возбуждение вызвал экзистенциальный турок, постараюсь посмотреть. На "древо жизни" и так нактнусь. небось не раз покажут по ТВ. А фон триера буду избегать (нехороший человек, редиска), бороться с собой и каким-то образом все-равно увижу).
"фон триера буду избегать (нехороший человек, редиска)" - да нормальный человек, его просто заносит - наверное, это обратная сторона его силы. Всю свою как бы нацистскую эскападу он же выложил не просто так, а адресно - в адрес коллеги по цеху и соотечественницы, вероятно, разошедшись с ней во взглядах на творчество или что-то там еще. Высказался по типу: "Если Евтушенко против колхозов, то я - за". "Если она - еврейка, то я понимаю нацистов". Рискованная шутка, и стоило ли ее произносить с трибуны на весь мир, вообще свои внутрицеховые распри выносить - ну, так он же - мировая знаменитость, поэтому и шутки его неуместные звучат на весь мир. Гораздо более одиозным, чем эта отдельно взятая тирада, мне представляется предыдущий фильм Триера - однако после него он снял новый. Совсем другой!
Я не знала, что именно он сказал...Поняла что что-то неполиткорректное. А редиской назвала за то, что в его творчестве чувствуется... садизм, что ли (не просто хулиганство и/или безумие). Я боюсь прикасаться к этой теме, про Зло и Гениальность много сказано, и вроде эти споры за гранью искусства. Особенно в "наш постмодернистский век" )). Однако, мне очень интересен вопрос - какие свои тараканы автор прорабатывает своим творчеством? Например, известно, что Бергман во многих фильмах мстил своему жестокому отцу-священнику, и пытался понять\простить мать. Однако сам он практически не интересовался своими детьми, и многие годы не мог выстроить нормальные отношения с женщинами (ему это удалось лишь в старости). Простите, я увлеклась... Посмотрю "Меланхолию" - может мое восприятие фон Триера изменится...
Мне кажется, даже если он садист и человеконенавистник, одним садизмом он не ограничивается - до такой степени, что в любимых его фильмах я этого вообще не замечаю. Как не замечаешь в хорошем друге неприятных черт, ведь в нем так много замечательных. Т.е. не концентрируешься на них. Другое дело, когда, бывает, друга колбасит и он на какое-то время становится совершенно невыносим - как Триер со своим "Антихристом". Ну, отстраняешься от него на время, издали наблюдаешь, держишь руку на пульсе - пришел в себя, нет? Другу еще можно помощь предложить. Триеру - нет, но я верю в его способность сообщать что-то важное. ЧТо он - один из тех людей, кто может сообщить что-то важное - мне. Как-то так.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment