Снова засада с переводом названия: фильм совсем не о том, и воспоминания обо всех прошлых кино-тело-хранителях не помогают, а мешают настроиться на просмотр. Гораздо важнее названия здесь имя режиссера: Уильям Монахэн снял свой первый полнометражный фильм. А вот сценариев написал уже множество, и, так уж вышло, все снятые по ним фильмы запомнились: масштабное историческое полотно "Царствие небесное" - с Леголасом-Блумом и Лиамом Нисоном, многоходовая агентурная комбинация "
Совокупность лжи | Body of Lies" с Ди Каприо и Расселом Кроу, трагическое "
Возмездие | Edge of Darkness" с Мэлом Гибсоном - и недосягаемая вершина, "Отступники" Мартина Скорсезе с тем же Ди Каприо и Мэттом Деймоном - Уильям Монахэн в команде сценаристов.
"Телохранитель" написан и снят с той же нотой трагедии в повседневности. Не на блеск и нищету криминального мира приглашает нас посмотреть Монахэн. Не на крутизну и мощь авторитетов и тех, кто идет им на смену. На предопределенность их судьбы, в каковой предопределенности уже заложен трагизм, в народном сознании обозначенный красноречивой формулой: "вход - рубль, выход - два".
Когда начинаешь задумываться, понимаешь: создатели фильма поймали-таки тебя на самую что ни на есть банальную наживку: сказку про раскаявшегося разбойника, благородного вора и доброго гангстера. Да, легко можно историю "Телохранителя", преподнесенную мировому зрителю, воспринимать как очередные денежные вливания мирового криминалитета в пиар своего белого и пушистого образа. Но такие аналитические мысли приходят очень, очень задним числом. Это как заподозрить великого поэта Некрасова и великого певца Шаляпина, в том что - один написал, а другой исполнил песнь "Двенадцать разбойников" про Кудеяра-атамана за спонсорские отчисления каких-нибудь актуальных на тот момент бандюганов.
Вот странно: когда появляется наш родной "Олигарх", снятый нашим родным Лунгиным - очень не мелкого калибра режиссером, в исполнении нашего родного Машкова - вообще актера первой величины - то никаких сомнений в продуманном и проспонсированном утеплении скромного обаяния отечественной олигархии не возникает. А вот когда по лондонским бульварам (фильм Монахэна в оригинале называется именно так: London Boulevard)
пружинистой походкой идет Колин Фаррелл, не возникает, наоборот, никаких подозрений на этот счет.
Как-то непредумышленно он идет, влипает во все - вполне предопределенные всей его жизнью - засады, встречает и теряет прекрасных женщин, преследует врагов
и враги преследуют его… какая-то во всем этом бульварном кружении есть горькая правда. Может быть, потому, что лондонские бульвары так далеки от наших… А может быть, наоборот, слишком заметны сходства…
Колин Фаррелл как будто сошел с борта яхты "
Мечта Кассандры | Cassandra's Dream", на которой не погиб тогда, в конце фильма Вуди Аллена, а выжил, возмужал, прибавил в росте и стал вот какой…
Практически, без пяти минут преемник главного громилы Лондона. Что характерно, в телохранители он так и не нанимается, хотя с потенциальным объектом охраны общается очень плотно.
Кира Найтли играет роль звезды-затворницы очень расплывчато, это не реальный персонаж,
а образ, смутный объект - желания, охраны или охоты папарацци. Она появляется - темная на темном фоне, в сумраке и полутьме, да еще и в темных очках - изредка, на короткое время, но успевает озарить фильм своим таинственным светом.
И поразить зрителя полузабытыми в кино - или неслыханными вовсе - фразами, типа: "Я не строю из себя экзистенциалистку, курящую Голуаз…" Так говорили герои у Годара, в Париже 1960-го, "На последнем дыхании"…
Она говорит (сейчас, полвека спустя, английская кинозвезда - своему несостоявшемуся телохранителю):
"Если бы я в Вас влюбилась, что бы Вы тогда делали?" - черт побери, за это можно все отдать! А герой Фаррелла - сводя счеты со своим врагом - говорит так: "Я сочинил стихи для девушки. Она подписалась и подарила другому…" Это что такое? Это правда? Скорей всего, это не правда, так лондонские гангстеры не разговаривают. Но это хороший пиар.
Последняя фраза фильма: "Говорят, ты меня искал!" - за которой следует сами знаете что. Может быть, это какая-то НЛПишная магия: кружение по бульварам, полумрак,
многозначительные разговоры и короткие яркие стычки - схватки. Попытки любви войти в эту жизнь, в которой есть место только боли и праву сильного эту боль причинять… Яркие черные брови Колина Фаррелла и такие же яркие черные брови Киры Найтли - они могли бы быть близнецами, их брови…
По непонятным причинам магического свойства этот фильм оказывает воздействие гораздо глубже и сильнее, чем можно от него ожидать. Он не один такой. Об этом был совсем недавний фильм Бена Аффлека "
Город воров | The Town". И, с другой стороны, "
Бруклинские полицейские | Brooklyn's Finest". Может быть, по обе стороны океана люди устали быть бандитами и таким образом, через кино, пытаются на весь мир сказать об этом? Кому? Ну, нам, чтобы мы на них не обижались. И тому, кто заставляет этот мир крутиться. Чтоб он знал.
Телохранитель l London Boulevard: США, Великобритания - 2010
Моя система оценок Poll Телохранитель l London Boulevard Вместе с этим смотреть:
Мечта Кассандры | Cassandra's DreamВместо этого смотреть:
Американец | The AmericanВ этот день в 2009 году:
Миллионер из трущоб | Slumdog MillionaireВ этот день в 2008 году:
Паства | The Flock киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн
Безопасность электроника для вас -
установка видеонаблюдения.