Leave a comment

Comments 4

vitaramm October 4 2010, 11:15:47 UTC
Как интересно... А для меня этот фильм всегда был смелым (для советского общества, конечно) аргументом о том, что социальное и культурное различие - это пропасть, которую героям в фильме (а людям - в жизни) не преодолеть. Счастье было близко, но оно не возможно. И в этом правда, которую выражает главная героиня...

Reply

kinouho October 4 2010, 20:56:08 UTC
В этом фильме, мне кажется, как раз и дана возможность этого преодоления - при условии встречного движения. Когда она со своим Рахманиновым осталась бы в Москве и ходила бы в зал Чайковского, а он, не сраженный ее московским отблеском, продолжил бы свои пьянки-гулянки с черноглазой Тоней-Дуней, тогда они оставались бы в разных мирах. А тут есть движение к сближению, сдвижению этих двух миров. И вот уже ее детский друг, почти брат, становится ему начальником, наставником, почти старшим братом. Породнились уже почти что. И у него есть запал творческий - рационализации, изобретения. Это возможность. Но ведь многоточие в конце... Возможность есть, а реализуют ли ее эти герои - и эти социальные страты - это уже другой вопрос для другого кино.

Reply


goldiy_l October 6 2010, 10:31:44 UTC
Я бы назвала имя режиссёра))) Потому что люблю этот фильм - очаровательного Рыбникова, и когда-то интересовалась историей создания.

А у меня как раз такая семья - мама-учительница и папа - всю жизнь на заводе, в литейном цехе. Любовь со знаком бесконечности...

Reply

kinouho October 6 2010, 10:43:04 UTC
"А у меня как раз такая семья - мама-учительница и папа - всю жизнь на заводе, в литейном цехе. Любовь со знаком бесконечности..." - ну вот, это история из жизни наверняка не была перед глазами создателей фильма, но могла бы быть - вот эта угаданная реальность, угаданная, как сказка, делают фильм вечным и любимым.

Reply


Leave a comment

Up