У американцев есть присказка "Не отстать от Джонсов" - по-нашему это "быть не хуже других". Вот про этих самых Джонсов теперь сняли сатирическую комедию в Голливуде.
Если символом самой Америки, как всем известно, является дядя Сэм - между прочим, реально существовавший торговец говядиной во время войны за независимость, то Джонсы - это символ простых американцев-покупателей.
Потому, что не отстать от Джонсов - это значит, купить то, что уже есть у соседей, у этих самых Джонсов, то есть. Вот создатели фильма о новом типе маркетинга - то есть продвижения товаров на рынок - назвали своих героев Джонсами без долгих размышлений. Это именно те самые Джонсы, от которых никому не хочется отстать.
Они прекрасны. Они гламурны. Они лучше всех.
Когда такие люди, целая семья, селятся рядом, озаряя всех лучами своего благополучия, то все соседи получают одновременно пример для подражания и повод для черной зависти. То есть, в одном флаконе - и пряник, и кнут, подстегивающий покупать, покупать, покупать, чтобы быть не хуже, чтобы стать такими же прекрасными и лучезарными и так же нравиться соседям…
Собственно, ничего нового, скрытого и секретного в подобном виде маркетинга нет. Мы с вами вот уже пару десятков лет (а американцы, понятное дело, гораздо дольше), находимся в зоне его действия. Наши Джонсы все же живут не в соседнем дворе, а теснятся на страницах таблоидов, во всевозможных передачах о жизни звезд, о том, какой у них сад, какой ремонт, какая кухня, где они отдыхают, во что одеваются и на чем ездят.
Собственно, вот для этого институт звезд и был создан.
Вот за это им и платят заоблачные гонорары - не за выдающуюся же актерскую игру или там спортивные достижения! За симпатию и желание подражать, которые они могут вызвать у поклонников. Заставить полюбить звезду, а уж она, звезда потом заставит публику полюбить все брэнды, которыми пользуется - по личному выбору или за дополнительную от этих брэндов плату.
Так что раскрывая тайны и срывая покровы с так называемого скрытого маркетинга, которым и пробавляется поддельная семейка Джонсов, на самом деле создатели фильма продолжают заниматься маркетингом же - продвигая и заставляя нас еще сильнее полюбить замечательных актеров, исполняющих главные роли: Дэвида Духовны и Дэми Мур.
Да, по роли они играют в эти игры, но даже по роли эти игры претят их героям, и в конце фильма они сбрасывают путы недобросовестной рекламы - и предпочитают высокие чувства высоким доходам.
Зрителю немножко рассказали о том, как устроено продвижение образа жизни, какая, в сущности, небезобидная вещь - реклама, в какую наркотическую зависимость можно впасть от покупок вообще и от покупок в кредит - в частности.
Но помимо этих очевидных вещей зрителю еще и продвинули, вставили в самое сердце двух симпатичных звезд, таких открытых и благородных в этом фильме, что поневоле будешь дальше следить за их судьбой - а по дороге невольно присматриваться, во что одет Дэвид Духовны на этой новой фотографии… Какая прическа у Дэми Мур?
Так что "Семейка Джонсов" - это такая матрешка.
Вы думаете, что Джонсы, о которых идет речь, внутри, но они и снаружи: исполняют главные роли тоже те же Джонсы, от которых никому не хочется отставать.
Семейка Джонсов |The Joneses: США - 2009
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Секс в большом городе 2 | Sex and the City 2Вмсето этого смотреть:
Сердеед | L'arnacoeurВ этот день в 2009 году:
Венецианский кинофестиваль. Что у нас в программеВ этот день в 2007 году:
Отрыв киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
КинофестивалиФильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн