Фильм "Помни меня" обманывает ожидания всех, поэтому у него трудности с целевой аудиторией.
Нет, это шутка, никаких трудностей с целевой аудиторией у фильма, в котором главную роль играет Роберт Паттинсон, быть не может: все девчонки мира, вскормленные и воспитанные импозантными вампирами из "Сумерек", пойдут за Паттинсоном куда угодно - уж на фильм под названием "Помни меня" пойдут без всяких раздумий.
А задуматься им придется - потому как "Помни меня" ушел от означенной в аннотации милой шутки: "Парень начинает ухаживать за дочерью полицейского, который несправедливо с ним обошелся…" - эта детская пурга о "любви на спор" абсолютно фильм не исчерпывает. Не то, чтобы какие-то гамлетовские глубины, но от обычной голливудской романтической комедии фильм "Помни меня" все-таки дальше, чем от, скажем, "Красоты по-американски".
Ну да, "Красота по-американски", а как о ней не вспомнить, если тут, в "Помни меня", снова "взрослой дочери отца" (с полагающимся "что за комиссия, создатель!") играет Крис Купер? Да и до его появления - фильм начинается с того, что маму убивают на глазах у 10-летней девочки. Как-то не похоже, что фильм разовьется в милое легкомысленное действо, призванное быть фоном для поедания попкорна. Но зритель, который пришел на Паттинсона, ждет именно его и ведро попкорна заготовил.
А более зрелый зритель, способный с сочувствием следить за метаниями отцов взрослых детей - (отца Паттинсона играет, на минуточку, Пирс Броснан, и он тоже зашел в фильм не кофейку выпить!) - этого более зрелого зрителя Паттинсон на афише вкупе с названием отпугнет и не подпустит на пушечный выстрел.
И зря! Роберт Паттинсон, со всей своей пафосной внешностью опереточного красавца, окажется таким классным парнем!
Редким и почти исчезающим на киноэкранах типажом романтического героя. Вот раньше их было много. И в советских фильмах. И в американских. А потом - время, что ли, пришло другое? Постмодернизм, чтоб его черти взяли.
Фильм "Помни меня" снят так, как будто постмодернизма нет на повестке дня. При этом называть его старомодным и архаичным тоже не хочется. Он про поколение детей нулевых годов. Прямо как наши соловьевские "
Одноклассники". Тоже, кстати, у героя Паттинсона - папик жутко крутой и богатый. И немотивированное самоубийство в фильме присутствует - правда, за кадром. Покончил с собой - когда-то давно, нам не покажут, как - брат главного героя. Который очень много значил для него. И значит до сих пор.
Тут уж вспоминается "Сага о Глассах" Сэлинджера - цикл повестей и рассказов великого затворника об идеально-утопической семье Глассов, в которой между всеми членами царили любовь и согласие, и дети, и родители - все были жутко талантливыми и продвинутыми, занимались поэзией, кино, вели радио-передачи и писали сценарии для Голливуда… И вот старший брат, надежда и опора, оплот и пример, гуру для младших - вдруг взял и покончил с собой. Безо всяких видимых причин. От столкновения с пошлостью жизни. А все остальные дети продолжают жить дальше - но под впечатлением этого ухода.
Зрители фильма "Помни меня" могут этого всего и не знать.
А авторы фильма не могут - Сэлинжер - мега-классик американской литературы, продвинутый и любимый, как у нас… не знаю, Булгаков, только ближе по времени к нам и все его герои - очень молодые и продвинутые люди, хотя и термина такого - "продвинутый" - при Сэлинджере не было.
Вот и герой Роберта Паттинсона - такой. Он не просто жутко красивый и жутко богатый. Он - очень хороший. В старом, архаичном смысле слова. Не прикольный, не клевый, не супер. Он - умный, думающий и страдающий человек. Борец за правду и справедливость. Приходит на занятия не дурака валять, а учиться, потому что философия - действительно то, что его интересует. Что, он думает, поможет ему разобраться в жизни. Ну, вот например, поможет понять тот последний поступок любимого брата. Или - поможет понять отца, строгого, равнодушного, занятого и уничтожающего детей своим невниманием.
И девушка, которая потом окажется дочерью вредного полицейского, она тоже такая - не из пустышек. С мозгами. Вступает с лектором в дискуссию. Зачем-то…
Долго ли, коротко ли, у авторов фильма "Помни меня" получается изобразить, создать мир, в котором живут симпатичные люди. Проблемы, их взаимоотношения и переживания - вполне обычные: отцы и дети, первая любовь, дружба - а что тут может быть нового?
Влюбленные, когда откроется страшная правда - "ты меня обманывал, ты специально со мной познакомился, ты меня не любишь!" - поссорятся, а потом - помирятся.
Папа-Броснан окажется не таким уж бессердечным, как детям иногда кажется, а папа-Купер - и вообще достоин всяческого сожаления и сочувствия, как любой папа взрослеющей дочери, которая вот-вот вылетит из гнезда, и он останется совсем один…
И симпатичный герой Паттинсона не разочарует никого - не закозлит вдруг, не уйдет в запой, не повторит путь своего старшего брата и даже не сойдет с ума… Он по-другому сойдет со сцены. И вот на это - другое - стоит посмотреть.
Пусть критики-драматурги потом ругают этот ход, как спекуляцию, как примитивный и банальный, как предсказуемый - фигня! Да, ребята, наше поколение застало конец света - это правда. Американские ребята, то есть теперь уже они дяденьки и тетеньки, жители Нью-Йорка, обитатели Манхеттена, видели, как рушится мир - и это было совсем недавно. И если эту точку не брать, как точку отсчета, то какую еще? При взгляде и вперед, и назад.
Фильм начинается титрами "сентябрь 1991 года". А основная его часть - титрами "прошло десять лет".
Помни меня | Remember Me: США - 2010
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Информаторы | The InformersВместо этого смортеть:
Одноклассники киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн