Урок 7. Рождественские традиции.

Dec 21, 2015 21:47

В прошлую субботу у нас было последнее занятие русского домашнего кружка перед рождественскими каникулами. Вот так незаметно пролетела одна учебная четверть. Можно уже и итоги подводить.

Про последнее занятие расскажу с конца, с задания на каникулы. Девочки должны взять интервью у своих бабушек и узнать, как они праздновали Новый Год в детстве. Я приготовила формуляр с вопросами в помощь юным журналистам. Даже нашла очень подходящую открытку из 50-ых :) Заодно получилось поговорить о том, что такое диктофон. Вопросов на формуляре мало, но как оказалось больше и не надо. Д. на следующий день позвонила бабушке по скайпу и не успевала даже слова вставить. Наша бабушка (моя мама) так обрадовалась вопросам про детство, что её было не остановить:) Она и так всё рассказала. Причём я тоже много нового услышала.

Бабушки у наших девочек жили в разных республиках. Кроме того они из разных поколений. Будет интересно послушать, что за интервью принесут мои ученицы. Попробуем потом совместную статью написать.





На самом уроке я читала 2 последних письма от Вилли Большие Карманы: из Мексики про трех королей и из Италии про ведьму Бефану. А дети в это время доделывали фонарики, раскрашивала вертепы в тетрадях и подписывали всех "помощников" Деда Мороза, которых мы узнали благодаря письмам из адвент-календаря. Письма теперь у нас вот так на ёлочке висят.





В перерыве между двумя письмами мы снова занимались однокоренными словами. На этот раз придумывали / отгадывали слова на корни "снег" и "мороз".



Определили в какие месяцы мы отмечаем разные праздники. Еще выбирали, какие праздники религиозные, а какие государственные.



В самом конце урока мы подробно поговорили про рождественские вертепы, посмотрели фотографии в интернете и каждый раскрасил свой вертеп. Кроме 3-х учениц на уроке сидит моя 4-летняя дочь и тоже очень хочет участвовать. Но много ею заниматься я просто не успеваю.  Поэтому обычно примерно через полчаса я прошу мужа поиграть с ней. А в этот раз она всё время урока мастерила. И вот её шедевр :)  рождественский вертеп, который она сделала от начала до конца сама. Даже композицию сама продумала.



После урока дети смотрели кукольный мультфильм "Голубая стрела" по сказке Джанни Родари.

image Click to view



Так закончилось наше предновогоднее путешествие с Вилли Большие Карманы, и я очень довольна нашим декабрьским проектом. А самое замечательное, что в таких учебно-игровых проектах игра продолжается и после урока. В тот же день мы были на нашем, немецком рождественском рынке и повстречали там новых знакомых.

Гном Ниссе (из Дании)



Ведьма Бефана (из Италии)


И, конечно же, 3 волхва (из Мексики).



В Германии, как и в Италии, рождественские вертепы - важная рождественская традиция. И каждый город гордится своей рождественской сценой, подчас с очень старыми и ценными скульптурами.

На рождественском рынке подсмотрела идею для следующей темы занятий в 2016 году. Но это уже совсем другая история.


русский язык дома 2 класс, тема Новый Год

Previous post Next post
Up