Осень. Дом отдыха в Крыму. Всем за 40. Скучно. Отдыхающие подтягиваются, знакомятся, общаются, развлекаются, влюбляются. Типажи - великолепные. Актеры - классные. Работа оператора - нет слов от восхищения. Юмор присутствует.
Ой, люблю этот фильм, спасибо )) Люблю за то, что ничего не происходит, кроме обычной простой жизни. За то, что да, актёры замечательные. За эту чеховскую ауру недосказанности, неуловимости, изысканности: ничего не происходит, но вокруг людей ткутся безмолвные связи, надежды, вожделения - безмолвно ткутся, безмолвно обрываются... И атмосфера моя любимая, туманная слегка и нежная, и цветова гамма такая же изысканная, приглушённая... Взгляд сквозь ресницы. Болотовой могу любоваться бесконечно. Вообще красивая пара. А Бурков создал такой типаж - кажется, вот видел только что где-то )) Очень тонко всё, с удовольствием пересмотрю.
И не только Бурков! И Яковлева, и Федосеева-Шукшина, и Быков! Отрада просто.
Но вот вся романтическая линия... уменя все время крутились в голове слова Кати из "Девчат": "Ну, я же не виновата, что у нас с Сашкой все так гладко вышло: встретились - полюбили, комнату дадут -поженимся" Для жизни гладко - это здорово, а для кино - гибельно. Особенно, если режиссер неопытный. Вот Меньшов сумел же сделать "гладкую пару" - Тоню с мужем - интересной и яркой. А Губенко не вытянул. Как по мне, то лучше бы вместо надоедливой цыганщины, которой чересчур много, сделали бы флэшбеки героев Болотовой и Адомайтиса
Да, я этот фильм помню. Вы правильно его охарактеризовали. Из тех времен у меня любимый фильм "С любимыми не расставайтесь". Там Алферова и Абдулов как будто свою дальнейшую судьбу предсказали.
Там Алферова и Абдулов - муж и жена. Он ее ревнует к другу, начинаются глупые распри, хотя они и любят друг друга. Они расходятся. Абдулов знакомится с женщиной, кажется, чиновницей. У нее налажен быт, ему там удобно, комфортно. А Алферова остается одна. переживает. В конце фильма она едет в санаторий, там какая-то ситуация, она тяжело заболела, а так как у нее кроме бывшего мужа здесь никого не было, его вызвали. Он приехал. Они понимают, что зря разрушили свою семью, но уже ничего не поделаешь. Он с новой женой, а она(Алферова) не может жить без него. Вам, может, показаться сюжет банальным, но я до сих пор помню этот фильм. Наверно, я была бы в такой ситуации такой же. как Алферова: прежние отношения меня бы не отпускали. Мы не развелись.
А Вы не находите, что это ювелирно отыгранное на родимой почве "Скромное обаяние..." Бюнюэля? Организмы без особых потребностей, без интересов. Имитация лечения, имитация общения. Положено здесь отдыхать? Они отдыхают. Как умеют. Они не интересны друг другу, они не слушают друг друга, они злословят друг друга, едва оказавшись в трёх метрах от прежнего собеседника... Имитация романтических чувств у как бы главных героев. Имитация интереса к их роману у прочих. И всё это перемежается то туманами, то дымовыми завесами суетящихся рядом киношников, которые выглядят так же условно, как и персонажи. Ёжики в тумане лет, как сказал по другому поводу один хороший киновед 80-х. "Скромное обаяние рабочего класса". Очень люблю это кино. Ничуть не меньше, чем "Подранков".
Comments 27
Люблю за то, что ничего не происходит, кроме обычной простой жизни. За то, что да, актёры замечательные. За эту чеховскую ауру недосказанности, неуловимости, изысканности: ничего не происходит, но вокруг людей ткутся безмолвные связи, надежды, вожделения - безмолвно ткутся, безмолвно обрываются...
И атмосфера моя любимая, туманная слегка и нежная, и цветова гамма такая же изысканная, приглушённая... Взгляд сквозь ресницы.
Болотовой могу любоваться бесконечно. Вообще красивая пара. А Бурков создал такой типаж - кажется, вот видел только что где-то ))
Очень тонко всё, с удовольствием пересмотрю.
Reply
И Яковлева, и Федосеева-Шукшина, и Быков!
Отрада просто.
Но вот вся романтическая линия... уменя все время крутились в голове слова Кати из "Девчат": "Ну, я же не виновата, что у нас с Сашкой все так гладко вышло: встретились - полюбили, комнату дадут -поженимся"
Для жизни гладко - это здорово, а для кино - гибельно.
Особенно, если режиссер неопытный.
Вот Меньшов сумел же сделать "гладкую пару" - Тоню с мужем - интересной и яркой. А Губенко не вытянул.
Как по мне, то лучше бы вместо надоедливой цыганщины, которой чересчур много, сделали бы флэшбеки героев Болотовой и Адомайтиса
Reply
Reply
знаю, что видел, но практически не помню его
Reply
Reply
Но и до него очередь дойдет, потом отпишусь -сразу, как посмотрю )
Reply
(The comment has been removed)
она самая, да )))
зачем они тоже здесь, непонятно
я и расценил всю компанию как некий срез - то есть, зарисовки в чистом виде
и все пускаются в пляс вместе с цыганами, недоуменный-отстраняющийся взгляд Адомайтиса
так ведь он сам ее сначала потащил танцевать?
//взгляд не заметил, надо глянуть финал еще раз
Reply
Организмы без особых потребностей, без интересов. Имитация лечения, имитация общения.
Положено здесь отдыхать? Они отдыхают. Как умеют. Они не интересны друг другу, они не слушают друг друга, они злословят друг друга, едва оказавшись в трёх метрах от прежнего собеседника...
Имитация романтических чувств у как бы главных героев. Имитация интереса к их роману у прочих.
И всё это перемежается то туманами, то дымовыми завесами суетящихся рядом киношников, которые выглядят так же условно, как и персонажи.
Ёжики в тумане лет, как сказал по другому поводу один хороший киновед 80-х.
"Скромное обаяние рабочего класса".
Очень люблю это кино. Ничуть не меньше, чем "Подранков".
Reply
Leave a comment