"Если посмотреть на эту «искромётную комедию» под этим углом зрения, то внезапно оказывается, что ничего, кроме бронебойно антисоветского проекта, увидеть в этой «комедии» нельзя. Высмеивание всего советского и воспевание всего антисоветского
( ... )
Ну, это всё так, но в итоге-то имеем что? В итоге на сегодняшний день имеем таки победу Шефа, Лёлика и Геши...
Конечно, любое мнение в данном случае субъективно, но мне кажется, что это кино не возвышало простого советского человека, но - высмеивало, принижало его (даже на уровне собственно фильма). Если же рассмотреть это кино в более широком контексте происходящего в то время в СССР в целом, то картина получается ещё более однозначно антисоветская, вводящая черех смеховую культуру раблезианского (бахтинского, если угодно)) типа новые, потребительского и "делового" характера ценности в советское общество.
Герои Рыбникова, например - принципиально другие. Они могут быть смешными и неловкими в чём-то, но в главном они - именно герои во всех смыслах этого слова. А Горбункова играет профессиональный клоун - между прочим, в частной жизни ездивший на одном из первых в СССР частных "Мерседесах", такая вот красноречивая деталька. Клоуна он и играет в фильме.
Но, конечно - всё имха. Ещё раз спасибо Вам за мнение.
Ну, вынуждена признать. Ценности поменялись, и героев Рыбникова заменили совершенно другие персонажи.
Не могу со всем согласиться, но кое с чем, наверное, соглашусь. "Девчата", "Высота", "Весна на Заречной улице" - несут совершенно другой идеологический контекст.
С клоуном зацепило... Получается, Советские ценности характерны для клоунов (( Как это похоже на сегодняшнее восприятие... А мне сразу так хотелось Вас стукнуть за наезд на любимый фильм... Теперь уже не так хочется ))
Comments 8
Reply
Ну, это всё так, но в итоге-то имеем что? В итоге на сегодняшний день имеем таки победу Шефа, Лёлика и Геши...
Конечно, любое мнение в данном случае субъективно, но мне кажется, что это кино не возвышало простого советского человека, но - высмеивало, принижало его (даже на уровне собственно фильма). Если же рассмотреть это кино в более широком контексте происходящего в то время в СССР в целом, то картина получается ещё более однозначно антисоветская, вводящая черех смеховую культуру раблезианского (бахтинского, если угодно)) типа новые, потребительского и "делового" характера ценности в советское общество.
Герои Рыбникова, например - принципиально другие. Они могут быть смешными и неловкими в чём-то, но в главном они - именно герои во всех смыслах этого слова. А Горбункова играет профессиональный клоун - между прочим, в частной жизни ездивший на одном из первых в СССР частных "Мерседесах", такая вот красноречивая деталька. Клоуна он и играет в фильме.
Но, конечно - всё имха. Ещё раз спасибо Вам за мнение.
Reply
Не могу со всем согласиться, но кое с чем, наверное, соглашусь. "Девчата", "Высота", "Весна на Заречной улице" - несут совершенно другой идеологический контекст.
Reply
Как это похоже на сегодняшнее восприятие...
А мне сразу так хотелось Вас стукнуть за наезд на любимый фильм... Теперь уже не так хочется ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment