Музыкальная комедия с Екатериной Савиновой в главной роли. Среди других актёров - Мария Миронова и Иван Пельтцер (отец Татьяны Пельтцер). Единственный игровой фильм режиссёра-документалиста Михаила Слуцкого, первого мужа Марии Мироновой.
Катя Воропай (Екатерина Савинова), кадр из фильма "В один прекрасный день" (1955)
Катя Воропай (Екатерина Савинова) закончила киевскую консерваторию и работала в канцелярии Филармонии. Бумажная деятельность категорически не нравилась девушке, поэтому она с радостью вызвалась отправиться в колхоз "Рассвет" поднимать самодеятельность. Дирижером.
Прибыв на место, Катя обнаружила, что среди колхозников много людей страстно желающих заниматься музыкой. Вот только руководство колхоза совершенно не жаждет тратиться на самодеятельность. Да и сама Воропай не особо вникает в сельскую жизнь, обижаясь, на то, что люди из-за работы репетиции опаздывают, а то и вовсе не приходят. Побившись лбом об стену, "столичная штучка" не выдерживает и сбегает из колхоза.
Танцы в недостроенном клубе. Обратите внимание - мальчики парами наплясывают :), кадр из фильма "В один прекрасный день" (1955)
Но не тут-то было - колхозные ребята, привыкшие к мысли, что у них будет настоящий художественный руководитель из консерватории, кидаются в погоню и в буквальном смысле вытаскивают Катю из вагона. Тут-то всё и начинается )
Что сказать о фильме "В один прекрасный день" (1955) в целом? Не шедевр и даже не относится к числу крепких. Конечно, замечательные актеры делают фильм не только смотрибельным, но и симпатичным. В первую очередь, конечно, сама Екатерина Савинова - она, как обычно, замечательна и органична во всех эпизодах. Жаль только, что поёт не сама - песни в исполнении Кати Воропай озвучены Геленой Великановой. И это плохо - голос Екатерины, который мы знаем по "Приходите завтра" был бы здесь куда уместнее.
Татьяна Петровна Озерова (Мария Миронова), кадр из фильма "В один прекрасный день" (1955)
Небольшие роли Марии Мироновой и Ивана Пельтцера тоже чрезвычайно украшают фильм - без них было бы уныло. А вот песни, написанные Дунаевским, явно создавались композитором на "отвали" - к моему удивлению, я не услышал ни одного яркого хита, знакомого с детства. Что странно, ведь Дунаевский - признанный мэтр и, как правило, хоть одна песня из фильмов, над котороми он работал, разлеталась по всей стране и надолго оставалась в числе любимых.
Стилистика картины напоминает "Кубанских казаков" - южное (в данном случае - украинское) село, много солнца и музыки, богатые урожаи, счастливые люди. Но, в отличие от "Кубанских казаков" ситуации более реальны. Во-первых, это, всё-таки, уже 1955-й год, страна оправилась от послевоенной разрухи. Во-вторых, не всё гладко в колхозе "Рассвет" - клуб не достроен, нищая библиотека вызывает изумление героини и т.д. Но тормозит восприятие не стилистика, а допущение, что в обычном колхозе полно людей, владеющих музыкальными инструментами на достаточно высоком уровне.
Зоотехник Будякин. Посмотрите внимательно на его причёску - хвостик видите? )) , кадр из фильма "В один прекрасный день" (1955)
Тут и скрипачи, и трубачи, и контрабасисты, и флейтисты... Играющие на баянах, гитарах и поющие удивления, конечно, не вызывают... а вот остальные... Как-то уж слишком нереально... Зато отличный реальный бюрократ, образ которого совсем не похож на стандартного а ля Бывалов из "Волги-Волги". Председатель колхоза Коляда не карикатурен - он всего лишь не понимает, зачем колхозу симфонический оркестр.
Дед Фома (Иван Пельтцер), кадр из фильма "В один прекрасный день" (1955)
Если соберетесь смотреть - не ожидайте чего-то особенного, главные плюсы я перечислил. Добавлю к ним, пожалуй, общий оптимистичный настрой, который не переходит в слащавость. Высоко оценить фильм не могу, а плюс ставлю за замечательных актёров.
Моя оценка - 3 с плюсом
От А до Я. Советское кино 1954 - 1959 ггг. Доброе весеннее утро