Сборник из десяти киноновелл разных режиссёров, представляющих собой вольные интерпретации оперных арий. Картина была представлена на Каннском фестивале, мнения критиков разделились, и в итоге "Арию" признали наиболее спорным концептуальным фильмом.
Кадр из фильма "Ария" (1987)
Я соглашусь с этой оценкой - действительно продюсеру Дон Бойд, задумавшему этот проект к 300-летию оперы и режиссёрам, воплощавшим вольные фантазии на тему, удалось создать нечто совершенно особенное.
Я далёк от оперы и не являюсь её фанатом, тем не менее, когда я однажды случайно попал на фильм "Ария" - я залип. Добавим сюда тот момент, что о большинстве представленных опер я знаю чуть более, чем ничего, а потому мой взгляд - это не взгляд пафосного фаната, не допускающего отклонений от канона, а точка зрения дилетанта. И мне, дилетанту, всё это чрезвычайно понравилось.
Кадр из фильма "Ария" (1987)
Каждый режиссёр по-своему подошел к экранизации - у кого-то зарисовки на исторические события, у кого-то - вольные фантазии, порой довольно странные (например, сексуально озабоченные девушки, домогающиеся крутых бодибилдиров, которые не обращают на них никакого внимания). Есть тут и высший свет, и самое дно, и современность, и далекое прошлое. Каждый "ролик" (максимальный хронометраж - 9 минут) - особенный и необычный.
Кадр из фильма "Ария" (1987)
Режиссёры и оперы, фрагменты из которых представлены в фильме "Ария":
Николас Роуг - "Бал-маскарад"
Билл Брайден - "Паяцы"
Чарльз Старридж - "Сила судьбы"
Жан-Люк Годар - "Армида"
Жульен Темпл - "Риголетто"
Брюс Бирсфорд - "Мёртвый город"
Роберт Олтмен - "Бореады"
Фрэнк Роддэм - "Тристан и Изольда"
Кен Рассел - "Турандот"
Дерек Джармен - "Луиза"
Моя оценка 4
От А до Я. Зарубежное кино 80-х.