Другое небо (2010 год)

Jun 22, 2020 12:34

Осторожно - много яда.
Фильм "Другое небо" режиссера Дмитрия Мамулии - типичное "аффторское кино" в худшем смысле этого словосочетания. Горе-кинематографисты, тщась дотянуться до Тарковского, калькируют внешние приёмы, не задумываясь о внутреннем наполнении картины. И выходящий на экран ужас больше похож на пародию, чем на фильм, который можно посмотреть, хотя бы не плюясь поминутно. Но понять таких режей можно - если взять какую-нибудь актуальную тему, вроде нищщастных гастарбайтеров, то есть шанс получить тучу призов на фестивалях.



Кадр из фильма "Другое небо" (2010)

Ну да, большинство зрителей уже с опаской относятся к призерам кинофестивалей, поскольку всё чаще призы там выдаются по тому же принципу, как и Нобелевка по литературе - не за талант, а за попадание в толерастический тренд.  И разнообразные критики не скупятся на похвалы, сравния Мамулию и с Брессоном, и с Паззолини, и выискивают глубинный философский смысл. Угу. Вот как только видишь в рецензиях что-нибудь про "многоуровневую природу" и "отчужденность большого города" - так сразу надобно насторожиться, а не собирается ли автор "выбить из-под зрителя табуретку" необуздываемой фильмой...

Сейчас будут спойлеры, но это не страшно, так как сюжет все равно описывается одним предложением, вот этим - "сюжета нет".

Среднеазиатский пастух Али (Хабиб Бухар) пасет в степи овец. Пастух из него дерьмовый - овцы всё время дохнут, отчего настроение у него - сами понимаете. Утилизировать трупы овец помогает девятилетний сынишка - жлоб здоровенный ну никак не может без его помощи, вот прямо кровь из носу надо заставить пацана таскать вонючие трупы за ноги. Сыну грустно. Сын вспоминает маму и спрашивает у отца: "Какая была мама?", "Почему она уехала?"

Через какое-то время, спихнув очередной овцетруп в овраг, Али берет сына в охапку и отправляется искать жену. Она много лет назад уехала на заработки в Москву и с тех пор от неё ни слуху, ни духу. Ну, вы понимаете, да? Дамочка сделала ноги от придурка, живущего в хлеву среди степи. И пропала. Много лет назад - сын уже успел подрасти, и маму он совсем не помнит. Лет пять,к ак минимум, значит. Но, пока у горе-пастуха овцы массово дохнуть не стали, он о жене не вспоминал. А тут, видимо, решил уже призвать к ответу и стребовать с кукушки бабло алименты на ребенка.

Вот они приезжают в Москву. Далее, как я понимаю, аффтор планировал показать тяжелый быт гастарбайтера Али, который ищет жену в каменных джунглях. С тяжелым бытом получился прокол - вырученных денег за овец Али хватило на съем приличной студии, а вовсе не многоярусного барака.



Кадр из фильма "Другое небо" (2010)

Нашего пастуха время от времени санобрабатывают от живности - похоже, на санобработке у режиссёра пунктик: эти два эпизода идут в общей сложности минут пять. При том, что ничего не проиходит, кроме мытья обнаженных тел и пшиканья на них дустом. Нюанс - если первый раз обрабатывают мужиков, прикрывших причинные места (и это еще логично, так как Али среди них), то во второй - теток. Бегущие фапать не спешите - там совсем не модели. Ну и смысл эпизода отсутствует полностью.

В ментовках и учреждениях, куда Али приходит заявлять об исчезновении жены (а она, разумеется, давно не живет по первоначальному адресу в общаге), ... его принимают вежливо. Расспрашивают, подсказывают, помогают. Вот тут меня посетило первое ощущение "выбитой табуретки" ... ибо по логике всего предыдущего, Али должны были посадить в КПЗ и начать над ним сладострастно измываться. Но нет. Все вежливы и доброжелательны. Прямо реклама московских служб по розыку пропавших.

И мы помним, да, что пастух приехал с маленьким сыном? Вы думаете, он его берет с собой, когда ходит по учреждениям? Да нифига - он его просто бросает на улице. Это закономерно заканчивается стычкой с какими-то пацанами, после чего папаша пристраивает паренька подмастерьем в столярную мастерскую. Где ребенок закономерно попадает под пилу и того... У папаши ни один нерв не дрогнул. Типа, бабу спинограза с возу - кобыле легче.

Далее выясняется, что наш пастух отлично водит машину - прям пилот Формулы, не иначе. Ну, разумеется, ведь гонять грузовик по степи и водить машину по Москве - это совершенно одно и то же. Права? Какие права, я вас умоляю!

Во время поисков, естественно, он шныряет по гастарбайтерским местечкам - бордели, подпольные цеха и тому подобное. Бордель показывают с особенной любовью. Смысл четырехминутного эпизода с демонстрацией тел сводится к... да ни к чему не сводится.



Кадр из фильма "Другое небо" (2010)

Ну и вот он ищет, ищет... И тут - бац! Письмо из милиции - мол, нашли жену, ехай туда-то. Приезжает - да, реально жена. Работает в швейном цехе, чистенькая, прибарахленная. Нюанс - туда, за женой, Али едет на междугороднем автобусе, а обратно - уже на тачке, за рулем. Жёнка, что ли, успела и машинко там прикупить? Вот свезло бабе так свезло! О сыне, кстати, она тоже не вспоминает.  А был ли мальчик? Или это был воображаемый друг Али?

Последние пять минут фильма... Али с женой едут в машине и молчат.  Финиш.

Отдельный цимес. Анне Музыченко, композитору фильма, присужден Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму.... Люди!! Не знаю, может, я глухой, но музыки во всем фильме не наберется и трех минут...

Короче... гуано редкостное.

Моя оценка - 1 балл.

От А до Я: Кино. Россия. Двадцать первый век

Российские фильмы, 2010-е, От А до Я

Previous post Next post
Up