Обещал - пожалуйста.
Кино вышло, как и предполагал, глупенькое и смешное. Хотя предыдущий фильм о радио был, на мой взгляд, гораздо цельнее и забористее. Возможно, всё дело в том, что он был тематическим, профильным, без особой оглядки на зрителя. А тут столько бородатых анекдотов вместе. Но критиковать фильм не буду - это лёгкая картина для просмотра в весёлой компании, комедия на час, а потому как она сделана с точки зрения искусства - всё равно. Мне она понравилась, и я уже дважды посмотрел с улыбкой - этого более чем достаточно, всем рекомендую.
Гораздо интереснее рассказать о находках режиссёра или о тех мыслях, которые "задели" по ходу. Чем фильм и цепляет - много ярких образов и слов, некоторые по делу. Вот, например, самая яркая находка - ответ на все вопросы о логике или последовательности действий любого мужчины: "Потому что ты - мудак". Считаю, прекрасно и чётко подмечено. И никаких безумных даосов или дзенбуддистов не надо - всё уже в тебе :)
Приятно, что фильм не скатился в нишу "секс в большом городе" и что ребята не обсуждают своих бывших - а говорят об отношении мужчина-женщина вообще, и чаще даже - о серьёзных отношениях. Макара, Уткина и Меньшикова я бы убрал однозначно из кино. Но это - ход конём. Слишком уж нарочитый. Кортнев итак в прошлом фильме засветился, так что "сто умных мужчин" в лице этих четырёх реально не в тему ))
"Постаревшие дети". В конце фильма ребята рассказывают сколько им лет по внутренним ощущениям. Очень хорошо! Всегда говорил: разделение на "ребенок", "взрослый" и т.п. относительно зрелого мужчины - смешны и неприемлимы. Ведь "Я" человека не меняется - внутренний стержень, опыт и воспоминания, привычки и нормы поведения - всё это остаётся внутри и создаёт внутренний и внешний облик человека. И "ребенок" прекрасно уживается со "взрослым" внутри каждого - так как это всё - один человек и есть. Другое дело, что у некоторых не хватает ума или нервов жить со всем этим внутренним багажом в гармонии - тогда выпирает что-то одно. Но дело не в этом. "Постаревшие дети" - немножко другой образ: так уже себя воспринимают не все. Когда Кеосаян говорит: "Я был на 20-летии выпуска, и вдруг понял, что эти дяди и тёти - мои одноклассники", - верю. Кино именно про таких - застывших в своём отрочестве романтиках. Потому и приятное - доброе :)
Про современное искусство - просто шикарно. "Туалет не работает" - эта фраза из эпизода вполне может стать девизом или даже названием целой эпохи современного актуального искусства. И прибавить нечего! :)
Тема "крюшон и дифлопе" - ещё одна вполне актуальная тема 2000-х, хотя, мне кажется, она уже рудимент. Это лет 10 назад такие ситуации были предметом для анекдотов, 5 лет назад ещё случались курьёзы, когда синие воротнички заходили в рестораны для белых воротничков - но сейчас (или я сужу по себе?) - это просто скучно и неактуально. Я уже обещал тут, что опубликую свои ресторанные рейтинги, и даже начал с
кофеен - но будет настроение, расскажу вам о доброй сотне ресторанов по всей стране, которые мне тем или иным запомнились. И, конечно, будут рейтинги.
Забавная идея собрать всех своих бывших в одном месте. Правда, вряд ли у кого-нибудь ещё получится это сделать в такой благодушной обстановке :) Вот Олег Назаров решился на нечто подобное лет 15 назад, и стал поэтом-неудачником, чьи стихи никто читать не хотел... Правда, из-за этого он стал самым известным ресторанным пиарщиком в стране - но это уже побочный эффект ))) Кстати, давно не публиковал интервью с ним - кому-то интересно? Могу выложить :)
Резюме. Особенно фильм нравится, конечно же, девочкам. Почему? Потому что им кажется, что мужики действительно так говорят и так думают - и они смеются, "узнавая" в шутках или разговорах этих "постаревших детей-романтиков" своих нынешних или бывших. А если не заморачиваться и просто смотреть весёлую комедию - понравится всем. :) Смотрим.