Амазон и российские издательства

Aug 11, 2013 11:59

- Многие не в курсе про Амазон в России - как скоро это будет, и что для этого делается, поэтому отыскал пару-тройку статей по тематике.

Amazon начала заключать договоры с российскими издательствами.

В процессе выхода на российский рынок мирового интернет-ритейлера Amazon, компания начинает заключать контракты с российскими издательствами, которые станут поставщиками контента для национального магазина. Как сообщалось, Amazon в России будет торговать пока только цифровым контентом, а руководством местного подразделениязаймется Аркадий Витрук, ранее возглавлявший издательскую группу «Азбука-Аттикус».

Первым информацию о заключении договора с Amazon официально огласило одно из крупнейших в стране издательств детской литературы «Росмэн», сообщив, что договор с международным ритейлером был заключен 17 июля 2013 года.
Генеральный директор издательства Борис Кузнецовпрокомментировал для Pro-Books.ru эту новость: «Приход Amazon на на рынок российской цифровой книги для нас событие долгожданное. Но пока проект не развернулся, и не появились первые результаты, для нас он продолжает оставаться в поле экспериментов с цифровыми изданиями. Для начала мы будем стартовать со 100-150 наименований книг - в первую очередь, это энциклопедические и справочные издания для детей и романы для подростков. В дальнейшем хотим попробовать предложить в цифровом формате манга-сериалы, благо, договоренности с японским правообладателями у нас есть. Дальше время покажет. Если старт Amazon, как ожидается, состоится до конца этого года, то, надеюсь, первые результаты мы сможем оценить уже к лету 2014 года. И тогда, если бизнес-модель окажется эффективной, мы будем строить полноценную издательскую политику на рынке цифровых изданий».

Издательство сообщает, что планирует до конца года вдвое увеличить количество электронных версий своих книг. Сейчас электронные издания «Росмэна» продаются более чем на 20 площадках в интернете, а самый большой ассортимент е-книг издательства представлен в таких крупных магазинах, как ЛитРес, Google Play и в iTunes.
По сведениям участников книжного рынка, компания Amazon ведет переговоры о сотрудничестве и с другими российскими издателями, но информацию об этом они пока не спешат обнародовать и комментировать.

Источник http://pro-books.ru/news/3/13085

Поставщики контента «нацеливаются» на Amazon

Получил сегодня пресс-релиз от Росмэн. Серьёзное издательство, в «портфеле» которого явно существенно более 100 наименований изданых книг. Рискну процитировать его выборочно (выпущены абзацы, описывающие общеизвестные точки продажи), а комментировать буду потом (после каждого абзаца):

Борис Кузнецов, генеральный директор издательства «Росмэн»: «Поговорить про электронные книги - это уже добрая традиция. Ни один разговор о книгоиздании и литературе теперь не обходится без этой темы. А любое издательство, считающее себя современным, должно иметь в своем портфеле е-книги».

Главное здесь ПОГОВОРИТЬ и ИМЕТЬ В ПОРТФЕЛЕ. Т.е. до простой мысли, что КАЖДАЯ изданная книга должна быть доступна в виде легальной цифровой копии издательство ещё «не доросло»
Вот и мы «идем в ногу со временем», и сегодня в сети выложено уже более 100 книг издательства «Росмэн», в том числе такие яркие бестселлеры детской и подростковой литературы, как фэнтези-саги «Часодеи» и «Зерцалия», а также множество замечательных энциклопедий и иллюстрированных книг. Наши электронные издания продаются более чем на 20 площадках в интернете, а самый большой ассортимент книг издательства «Росмэн» представлен в магазинах Литрес, Google Play и в Apple iTunes.
не УЖЕ БОЛЕЕ, а ВСЕГО 100 наименований. Отмечу, что книги в Apple iTunes для владельцев российских учётных записей всё ещё недоступны.

Кроме того, 17 июля мы заключили договор о сотрудничестве с крупнейшим глобальным интернет-магазином Amazon.com и теперь с нетерпением ожидаем открытия российского подразделения этой компании, в котором в продаже будет представлено еще больше электронных книг издательства «Росмэн».
Наше направление электронных книг продолжает развиваться, появляются новые книги и новые сетевые площадки. До конца года количество электронных книг издательства «Росмэн» вырастет вдвое.

с Amazon это уже интересно. Понятно, что и цена там будет повыше и процент роялти там выше. Не секрет, что уже сейчас российские авторы продают свои е-книги через Amazon. Однако русскоязычного описания у этих книг нет, навигация и поиск - на английском, т.е. на ТАКОМ Amazon много не продашь. Не знаю, можно ли считать интерес Росмен признаком того, что Amazon скоро представит российскую версию сайта, но сам интерес показателен.

Вопрос удвоения объёма предложения (со 100 до 200 наименований) вызывает ещё больше вопросов. Ни слова не сказано про то, что новый контент будет доступен в местах традиционных продаж (Литрес, Google Play и в Apple iTunes). Значит ли это, что готовится эксклюзив, который легально будет доступен только через Amazon? И как скоро в местах традиционных продаж перестанет быть доступен ранее доступный контент?

Издательство «Росмэн» - крупнейшее специализированное детское издательство России, входит в ТОП-5 крупнейших российских книжных издательств. Издательский портфель насчитывает более 3000 наименований книг различной тематики для детей от 0 до 15 лет. Компании принадлежат эксклюзивные права на издание в России мировых бестселлеров Джоан Ролинг, Филипа Пулмана, Кристофера Паолини, Памелы Трэверс, Беатрис Поттер и многих других. «Росмэн» является организатором ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга», направленного на поиск и издание авторов детской и подростковой литературы, пишущих на русском языке.

Оригинал статьи http://blog.rgub.ru/ekniga/2013/07/19/postavshhiki-kontenta-nacelivayutsya-na-amazon/

Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon открыл свое представительство в России

Amazon откроет представительство в России и будет развивать в стране продажу русскоязычных книг в электронном формате для планшетов и букридеров Kindle. Главой представительства назначен бывший топ-менеджер издательства «Азбука-Аттикус» Аркадий Витрук - он должен будет заключать выгодные договоры с российскими издательствами для создания контента.

Американский интернет-ритейлер Amazon откроет в России представительство, рассказал «Газете.Ru» руководитель коммерческих проектов Ozon.ru Андрей Чечин. Источник на издательском рынке подтвердил эту информацию. Представительство возглавит Аркадий Витрук, до лета 2012 года гендиректор «Азбуки-Аттикус», говорит источник «Газеты.Ru». Ранее об этом сообщил источник Forbes.
Витрук начал сотрудничать с компанией Amazon еще в конце 2012 года, говорит еще один источник «Газеты.Ru» в издательском бизнесе, уточнив, что не знает статус Витрука в компании. Менеджер не опроверг и не подтвердил информацию о своем назначении.
В России Amazon будет развивать медийный контент, говорит Чечин. «Планы выйти на российский рынок у Amazon появились еще в прошлом году.

Скорее всего, они начнут работать с медийным контентом - сделают ставку на владельцев Kindle и будут предлагать им российский контент. И будут продвигать Kindle на российский рынок через основных продавцов электроники, - говорит он.
- Медийный контент в соотношении затрат и отдачи более прибыльный, чем инвестиции в завоз товаров и создание полноценной логистики. Если Amazon будет продавать свои услуги через интернет, им не нужно будет создавать логистику, иметь русское «зеркало», web-витрину с книгами на русском языке. Для этого им будет достаточно компактной структуры, которая будет заниматься скупкой прав у российских авторов».

Amazon выбрала руководителя российского подразделения именно из медийного бизнеса для того, чтобы он обеспечил компанию выгодными договорами с издательствами. «Основной успех компании в ее digital-стратегии в том, что компания продает контент через мобильные устройства десятками миллионов штук. И имеет огромную библиотеку не только изданий и журналов, но и видеоконтента. Чтобы предложить что-то аналогичное западной модели, необходимо будет скупить права на российский контент. Именно поэтому компания для работы на российском рынке выбрала человека из медийного рынка: он должен будет обеспечить компанию наиболее выгодными договорами».

Интернет-корпорацию Amazon в 1994 году основал Джефф Безос. Компания развивает свой бизнес в США, Канаде, Германии, Италии, Японии, Испании и Великобритании. В 1997 году Amazon провел IPO. На закрытии торгов в Нью-Йорке в четверг стоимость акций компании упали на 27%, до $258,71. За год стоимость акций компании выросла со $190 за акцию до $260. Капитализация компании составляет $117,17 млрд. С момента запуска Kindle Fire в продажу в 2011 году Amazon продал 10-15 млн планшетных компьютеров в мире. Осенью 2012 года Amazon представила электронную книгу Kindle Paperwhite и новую линейку планшетных компьютеров Kindle Fire HD. Kindle на российском рынке появились в конце прошлого года - это были пробные поставки: компания смотрела, насколько они могут быть интересны российском потребителю.

По данным Роспечати, рынок электронных книг в России устойчиво растет в течение последних трех лет - в среднем на 120% в год; за три года его объем увеличился в 12 раз. Самые распространенные способы продажи издательствами электронных книг - через интернет-магазины и сайты агрегаторов информационных ресурсов (43%), через электронные библиотеки (32%) и через собственный сайт (18%).
Приход компании Amazon означает, что западные игроки серьезно интересуются российским рынком и конкуренция будет усиливаться до тех пор, пока рынок не достигнет стадии зрелости. «Конкуренция усиливается вместе с ростом рынка, который увеличивает свои объемы на 20-25% ежегодно. И пока рынок растет такими темпами, на него будут приходить западные игроки, до тех пор пока он не придет в стадию становления», - говорит источник, знакомый с планами компании.

В случае если Amazon решит в России развивать интернет-торговлю, компании придется столкнуться со слабо развитой системой логистики, говорит представитель Ozon. «Мы частично работаем с «Почтой России»: она выполняет для нас 8-10%, в основном в труднодоступные регионы России. А большую часть заказов мы доставляем самостоятельно, с помощью собственной логистической компании «О-курьер», - говорит источник. - Новым игрокам, которые пока не успели отладить систему доставки, придется работать с «Почтой России». К сожалению, при доставке «Почтой России» затруднительно определять сроки доставки».
Оригинал статьи http://www.gazeta.ru/business/2013/04/19/5262009.shtml

Previous post Next post
Up