До счастья осталось 9 дней

Oct 23, 2012 21:08


Удалось заручиться поддержкой всех режиссёров короткометражек (а их шесть), которые я хотел показать на киновечере под условным названием "Счастья вам, девочки!" 1 ноября в 19 часов в кафе "Циферблат" (Покровка, 12 - вход со двора, второй этаж). Хотя лично будут присутствовать, наверно, только четверо (а пятая, которая занята, между прочим, завершением уже полнометражного фильма, пообещала подтвердить свой приход накануне мероприятия). Приглашаются все желающие, неравнодушные к кинематографу начинающих авторов. Мне они все интересны - каждый по-своему. Но надо заранее предупредить зрителей об особенности "Циферблата": там платят не за сделанный заказ, а за время пребывания в кафе. И за 3 часа, пока будут показаны фильмы, а потом состоится обсуждение, надо внести не менее 200 рублей. О программе - отдельно:

Сергей Кудрявцев и Киноклуб «Популяция » Высшей школы экономики представляют

Показ и обсуждение короткометражных фильмов в кафе «Циферблат»

1 ноября 2012 г., 19-00.

Ведущие: Сергей Кудрявцев (киновед, кинокритик), Булат Назмутдинов (организатор Киноклуба «Популяция»).

В программе: показ короткометражных игровых фильмов и их обсуждение с молодыми режиссерами. Продолжительность встречи - около трех часов.

Сергей Кудрявцев о проекте:
«Первоначальный мой план объединения короткометражек в альманах - это судьба девочек от шести лет до восемнадцати: "Дотянуться до мамы" - "Мама" - "Понимание" - "Так надо" -"Музыка трамвая". В принципе, можно подсоединить и шестую историю - "Вася", где девушке уже более 20 лет. Мне интересно, как молодые авторы рассказывают о юном поколении тех, кто входит в жизнь уже в 21 веке. И по жанру это разные короткометражки - драматические, лирические, трагикомические. Но все, как мне кажется, лишены пороков большого кино в России: то есть не мрачны, не безысходны, не чернушны! А проникнуты сочувствием и любовью к людям».

Программа показа:
«Дотянуться до мамы» (Россия, 2010, ВГИК, реж. Ольга Томенко)
«Понимание» (Россия, 2011, ЧШКиТ, реж. Андрей Загидуллин)
«Музыка трамвая» (Россия, 2011, ИСИ, к/м, реж. Екатерина Лунина)
«Так надо» (Россия, 2011, ИСИ, реж. Андрей Комаров)
«Ребёнок» (Россия, 2012, ВГИК, , реж. Алексей Вакулов)
«Вася» (Россия, 2007, ВГИК, реж. Алёна Давыдова)

Описание программы (Сергей Кудрявцев)

Киноальманах работ молодых режиссёров-дебютантов - «Счастья вам, девочки!» (120 минут)

Уже была снята под таким названием почти 40 лет назад советская картина, основанная на реальном случае, как юноша спас на апшеронском пляже трёх тонущих девочек. Почему я об этом вспомнил? Посмотрев несколько короткометражек студентов и выпускников киношкол, я захотел объединить их в один тематический альманах - про судьбы девочек в нынешней России, взаимоотношения с родителями и друг с другом. И назвать этот киноальманах именно так - "Счастья вам, девочки!". Почему девочки? Мне кажется, что куда драматичнее и душевно обострённее воспринимается то, как разрыв между желаемым и действительным, между иллюзиями и реальностью переживают на экране как раз девочки. И все эти новеллы, собранные вместе, превращаются в одну общую историю про ожидание счастья и всё-таки неосуществимость надежд.
При знакомстве с такими картинами, прежде всего, изумляет, что это вовсе не "чернуха", никакой не арт-хаус с непременным матом и всяческими безобразиями, а вполне нормальное, человеческое кино! И куда всё это потом девается? Ломают несчастных творцов - заставляют их следовать моде на так называемое "новое русское кино" или же совращают на производство "телемыла". Некуда в большом кинематографе податься тем, кто хочет делать фильмы всё-таки про живых людей, которым хочется посочувствовать, кого становится жалко.

«Дотянуться до мамы» (Россия, 2010, ВГИК, к/м, реж. Ольга Томенко) 34 мин.

Среди вечной домашней суеты, быта и семейных ссор сложно вспомнить, как сильно ты любишь близкого человека. Но когда вдруг чувствуешь, что можешь потерять его навсегда, всё меняется…

«Ребёнок» (Россия, 2012, ВГИК, к/м, реж. Алексей Вакулов) 28 мин.

Удачное перенесение чеховской прозы на современную кинематографическую почву. При всей разнице и даже полном несовпадении сюжетных подробностей литературного первоисточника и его экранного воплощения сохранён дух рассказа, а главное - поддержан и развит принцип тонкого построения повествования как бы на стыке реальности и сна, прошлого и настоящего. Причём это подчёркнуто и на визуальном, и на звуковом уровнях. Как ни покажется странным, вдруг возникает аналогия с... "Ивановым детством" Андрея Тарковского, где существенно переработана прозаическая структура рассказа "Иван" Владимира Богомолова в пользу поэтическо-кинематографической подачи материала с целым рядом метафорических и даже символических образов как в изображении, так и в звуковой партитуре.

«Понимание» (Россия, 2011, ЧШКиТ, к/м, реж. Андрей Загидуллин) 12 мин.

История 14-летней девочки, которая никак не может понять, почему решили расстаться её родители, поведана с тактом и психологически убедительно.

«Так надо» (Россия, 2011, ИСИ, к/м, реж. Андрей Комаров) 9 мин.

Эта негромкая, сдержанная и по-своему интеллигентная лента обладает почти всеми качествами лаконичного и минималистского кино, где авторы сознательно ограничивают себя, в том числе - в выразительных средствах (и фильму как нельзя лучше подходит именно чёрно-белое изображение), предпочитая недосказанность и как бы недопроявлённость чувств. Но подобная недовыраженность в сюжете и при его реализации на экране не кажется чем-то невнятным и малопонятным, а с другой стороны - не выглядит излишне многозначительным, манерным и претенциозным, что нередко свойственно современным фильмам.

«Музыка трамвая» (Россия, 2011, ИСИ, к/м, реж. Катя Лунина) 13 мин.

Фильм вроде бы прост и незамысловат, лишён каких-либо новомодных изысков и технических ухищрений. Однако эта бесхитростность и раскрепощённость самовыражения труднее всего достигается в искусстве, чтобы у зрителей складывалось впечатление «неслыханной простоты», а прелесть поведанной истории действительно была бы «разгадке жизни равносильна». В ленте удачно сочетаются современный рассказ о мимолётном чувстве влюблённости, возникшем между двумя случайными попутчиками - девушкой и юношей, которые однажды оказались в одном трамвае, и свободная, именно поэтическая манера его воплощения на экране. Многое строится на деталях, нюансах, взглядах украдкой, мимике лиц - а также на точных кинематографических и музыкальных подсказках, что позволяет воспринимать происходящее одновременно и ностальгически, и актуально, как ту историю, которая могла случиться только здесь и сейчас.

«Вася» (Россия, 2007, ВГИК, к/м, реж. Алёна Давыдова) 25 мин.

Трагикомическая история девушки с красивым именем Василиса (или просто - Вася), которая приезжает в деревню после окончания библиотечного института. Но реальность оказывается совсем не похожей на мечты Василисы. А знакомство с деревенской продавщицей приводит к совершенно неожиданным последствиям.

Previous post Next post
Up