Истоки нуара следует искать в довоенном французском кино

Feb 21, 2011 17:09

В какой-то степени был прав американский сценарист и режиссёр Пол Шредер, который начинал в молодости как кинокритик и, в частности, написал интересную статью о том, что такое "нуар" - прежде всего, это не жанр, а стиль. И помимо прочего, Шредер упоминал в качестве провозвестников данного направления в кинематографе, которое заявило о себе в годы войны, но оформилось уже в послевоенное время, работы французских режиссёров, сделанные ещё в 30-е. Очевиднее всего связь "нуара", например, с лентой "День начинается" Марселя Карне. Но и в более ранней картине "Пепе ле Моко" Жюльена Дювивье и даже в "Большой игре" Жака Фейдера можно обнаружить тематические и стилевые переклички с американскими фильмами 40-50-х годов о довлеющем над людскими судьбами и непознаваемом Роке. Вот и в далеко не лучшей работе Жана Ренуара под названием "Преступление господина Ланжа" (1935) действительно любопытно найти своего рода "предголоски" будущего "нуара", а уж образ циничного и наглого негодяя, сыгранного Жюлем Берри, является точным и впечатляющим эскизом к тем "инфернальным" созданиям, которые он воплотит на экране несколько лет спустя в произведениях Карне. Оценка фильма - 7 из 10.  
Previous post Next post
Up