Тарантино везде Тарантино

Oct 13, 2010 12:59

Прислали мне ссылку на две серии "Опасности в могиле" из популярного телесериала "Место преступления", которые сделал в 2005 году режиссёр Квентин Тарантино. А заодно я решил посмотреть эпизод "Материнство" из известного телевизионного цикла "Скорая помощь", снятый Тарантино ещё в 1995 году, то есть вскоре после успеха "Криминального чтива". С одной стороны, интересно, как прославленный постановщик способен работать в чужой команде, где чётко заданы свои условия игры (к тому же в "Материнстве" он не был причастен к созданию сценария, что весьма существенно для данного творца). С другой стороны, не менее любопытно, насколько могут проявиться особенности авторского, типично тарантиновского стиля в поточной системе телепроизводства, где и темпы иные, и затраты ниже, чем в кино.
В серии из "Скорой помощи" всё-таки мало чего-то индивидуального и своеобразного, несмотря на наличие отдельных "фирменных фишек" Квентина Тарантино, например, в использовании песен ради лучшего раскрытия характеров персонажей и ситуации в целом. Причём он был, судя по всему, лишён возможности дать нужный фрагмент в саундтреке, поэтому выкрутился из трудного положения как бы по-хичкоковски, заставив двух героинь произносить текст песни "Чёрный дрозд" из "Белого альбома" группы "Битлз" и даже напевать её в момент родов одной из них. И сцена драки в операционной между двумя отъявленными хулиганками, люто ненавидящими друг друга, тоже может показаться словно позаимствованной из предшествующих двух фильмов Тарантино.
А в двух эпизодах из "Места преступления", общий хронометраж которых составляет почти полтора часа, явно больше тарантиновского не только из-за того, что он был одним из авторов сценария. В мрачноватой истории похищения одного из сотрудников криминальной лаборатории полиции Лас-Вегаса и помещения в специально сконструированный гроб под землёй, вдобавок оснащённый вентиляцией, освещением и... веб-камерой, которая позволяет видеть жертву в прямом эфире, можно обнаружить, помимо отсылок к его собственной ленте "Убить Билла. Том 2" и ряду ужастиков (от "Пилы" до "Хостела", который тогда параллельно продюсировал Квентин Тарантино), генеральную тему всего творчества этого американского режиссёра. Своего рода борьба со временем заключается не в одних лишь перестановках сцен в иной хронологии и даже не в основном сюжетном мотиве: удастся ли вызволить героя из подземного плена в отведённое количество часов? Тарантино вставляет два вроде бы излишних момента, один из которых вообще решён на грани фола, отсутствия чувства меры и вкуса, а другой уводит историю далеко в сторону, обещая некое вероятностное развитие событий в будущем, где у ныне проигравшего появится шанс иначе отомстить, переиграть всё заново. Тарантиновское кино, в том числе на телевидении - это система, открытая в оба направления.
"Скорая помощь: Материнство" - 6 из 10.
"Место преступления: Опасность в могиле" - 6,5 из 10.
Previous post Next post
Up