С трудом дождавшись так называемой "точки золотого сечения" в телесериале "Школа", я лишний раз убедился, что его создатели всё-таки сделали худшее, на что не были способны даже те, кто грозился запретить, а авторов строго наказать. Тогда, напротив, это вызвало бы особый ажиотаж - неугодное кино начали бы нелегально скачивать из неведомых источников и тут же распространять среди всех желающих, число которых непременно увеличилось бы.
В то время как сериалу сильно помешала зимняя Олимпиада в Ванкувере, поскольку показ по Первому каналу был прерван, а те, кто продолжил смотреть в Интернете, позже оказались в невыгодной ситуации, когда после возобновления демонстрации на ТВ им пришлось ждать пару недель, чтобы на сайте "Школы" вновь стали выкладывать самые новые серии.
Сбой в ритме восприятия чего-то многосерийного не только значим с точки зрения психологии, но и в художественном плане тоже оказывается существенным. Будучи выведенным на время из того зрелища, к которому поневоле привык, начинаешь гораздо придирчивее и дотошнее относиться и к досадным ляпам, несуразностям и сюжетным глупостям, которых, как выясняется, немало в этом сериале. И вообще уже не без раздражения замечаешь, что действие топчется из серии в серии практически на одном месте, ничего особенного не происходит, одни и те же ситуации обыгрываются по десятому разу, характеры героев не развиваются.
Более того - "новодрамовцы", принимавшие участие в создании сценария, как будто не имеют чёткого представления ни о законах драматургии, ни о тех ключевых точках, на которых должно строится всё повествование. Специально проверил задним числом ряд моментов - узелки не завязываются, крючочки не цепляются, сюжет движется на холостом ходу.
Но главное заключается даже не в этом. Мелькавшие и ранее некоторые сомнения, что современная школа в телесериале "Школа" представлена авторами всё же так, как она запомнилась им самим десятка два назад, а ряд необходимых деталей и всяких "модных фенечек" спешно добавлены в результате предсъёмочного знакомства с актуальным материалом, к 47-й серии (а это - две трети всего действия) оформились в мысль о том, что здесь фактически отображён взгляд взрослых на мир школы. Временами этот взгляд кажется заскорузло пенсионерским, временами - ретроградно учительским, временами - запоздало инфантильным (это касается, в основном, поведения именно взрослых героев, а не школьников).
Сами-то подростки выглядят поинтереснее и потенциально более достойными на отдельное и исключительное воплощение на экране. Но нам опять подсовывают грубо скроенную агитку про школьную жизнь, где все проблемы легко устраняются, куда-то исчезают или же о них просто забывают, как и о ряде персонажей, которые появились, а потом пропали, словно их и не было.
Увы, профукали "Школу"!