Оказывается, 8 апреля 2009 года - уникальный день, всего лишь третий по счёту в истории человечества. Солнце вернётся в Песах на позицию, которую занимало в день Сотворения мира. А повторно это случилось, когда начался Исход евреев из Египта. Подобное совпадение событий отдельно упоминается в Каббале как возможный день прихода Машиаха.
Вот что удалось найти в Интернете по поводу Машиаха.
В "Верованиях и Мнениях" Саадии-гаона сказано, что Всевышний прогневался за нас на грехи наши и потому отправил нас (народ Израиля) в галут (Изгнание). Так как наказание не может продолжаться вечно, то обязательно придёт ему конец и наступит время, когда изгнание кончится. Конец изгнания, то есть возвращение народа Израиля к себе в Страну - это и есть времена Машиаха. При этом Саадия-гаон подчёркивает, что Машиах обязательно придёт либо в предназначенное для этого время (которое он вычисляет по отрывку книги Даниэля) либо в том случае, если народ Израиля раскается в содеянном раньше вычисленных им сроков. Но даже если не раскаяются, то к исчисленному времени "Всевышний установит им царя, чьи постановления тяжелее постановлений Амана-злодея", и всё равно они (народ Израиля) раскаятся, и придёт время Избавления" (Эмунот веДеот 8;5). Тем самым, Саадия-гаон указывает как бы на два возможных сценария прихода Машиаха: 1) Если раскаются, то это будет легко и просто: Всевышний пошлёт Избавление и народ в счастии вернётся в свою Страну. 2) Если не раскаются, то пришествие Машиаха будет предвосхищено многочисленными бедами и несчастиями: "И придёт на народ огромное бедствие в то время, и хуже всего будет окончательная порча отношений с другими государствами настолько, что их изгонят в пустыни и будут они там страдать от голода и жажды. И большая часть народа перейдёт в другую веру. И останутся только несколько лучших и тогда откроется им пророк Элиягу и придёт Избавление".
В обоих случаях Саадия указывает на то, что Избавление - это решение судьбы всего народа Израиля, политическое решение. При этом Саадия ссылается на обещания пророков типа: "Соберу народ Мой", "Построю Храм краше прежнего" и т.д. В связи с этим он вынужден провести подробный анализ следующей проблемы: Так как пророки жили до восстановления Второго Храма или в самом начале его периода, то, может быть, их пророчества касаются именно эпохи второго Храма. Понятно, что исследование данной проблемы связано с Христианской концепцией Мессии и утверждениями христиан о том, что Мессия (Христос) уже пришёл. Саадия доказывает, что пророчества во времена Второго Храма не были исполнены, то есть "Не перековали мечи на орала", "Лев не лёг рядом с ягнёнком" и "дети не играли аспидами", войны продолжались и т.д. Отсюда он делает вывод, что Машиах так и не пришёл, а тем самым:
а) Второй Храм был в некотором роде суррогатом настоящего Храма. Иными словами, он вполне удовлетворял закону о месте, где можно приносить жертвоприношения, но в религиозном отношении в нём не было чудес, и он был не более чем промежуточной формой.
б) Машиах ещё не пришёл, а тем самым - его следует ожидать и надеяться на его приход.