Карнавал это шиворот-навыворот, то, что выворачивает жизненные нормы наизнанку. Когда устоявшиеся механизмы поведения начинают работать в обратную сторону. Например, когда Министерство культуры извиняется за оскорбительные выпады в свою сторону перед теми, кто эти выпады произносил. Но обо всем по порядку.
Скандальная речь художественного руководителя театра «Сатирикон» продолжает обрастать подробностями, которые проливают свет на истинную подоплеку конфликтной ситуации. Причем эти подробности не в лучшем свете показывают обе стороны конфликта, как театр, так и Министерство культуры. Вчера я высказала свои личные соображения о посыле Райкина
http://kimura.livejournal.com/167006.html В тексте я сделал упор на том, что на высказывание представителя Минкульта Журавского о взаимных извинениях и исчерпанности конфликта, должен получить некие комментарии Райкина. И сегодня они появились. В своей речи Райкин делал упор на «цеховой солидарности» апеллируя к новому "37-году" в искусстве, когда же информация о конфликте начала заполнять сеть, то явно начал просвечивать меркантильный интерес, то есть недостаток финансирования театра «Сатирикон». А вчерашнее ответ от Минкульта, в котором подчеркивались взаимные извинения, это и подтверждает. Но тот самый цех, к которому обращался Райкин, должен был возмутиться поступком худрука "Сатирикона" что же адресуя к цеху, ты используешь эту адресацию, как средство для решения своих финансовых проблем.
Поэтому было делом времени появление разоблачительной новости о непоколебимости позиции худрука «Сатирикона», как борца с тоталитарным Министерством культуры. Вот они и появились. На сайте театра даны разъяснения встречи
http://www.satirikon.ru/news_press/news/soobshchaem-o-detalyakh-vstrechi-v-ministerstve/ В сообщении подчеркнуто, что взаимные извинения за столом приносили друг другу 3 человека: Полянкин (директор театра «Сатирикон»), Журавский (замминистра) и Мединский (министр). Далее отдельно отмечено, что Мединский лично позвонил Райкину, который находился в Новосибирске, и извинился перед ним, об извинениях Райкина нечего не сообщается.
Но это оказалось мало и уже сам директор театра Полянкин, чтобы у цеха не было сомнений сообщает следующее:
http://tass.ru/kultura/3745852 Видите, цеховая солидарность требует последовательности и непоколебимости позиции, которую Райкин пытается проялять. Вот только Министерство культуры и Мединский лично выглядит в этой ситуации неприглядно, в виде обслуги, которая устраняет финансовые проблемы театра.
И сам извиняющийся Мединский в этой истории выглядит мягко не по чину. И этот образ извиняющегося дополняется другими поступками. Например, поддержка установки памятной доски союзнику Гитлера и палачу блокадников Ленинграда
http://kimura.livejournal.com/106093.html. Можно в своей книге про Маннергейма писать одно, а потом делами и в статьях в газетах писать противоположное написанному ранее без каких-либо разъяснений, как будто, так и должно быть. И все это не есть разрозненные элементы реальности, это есть целостная картина отражающая ситуацию в актуальной российской элите, которая хочет усидеть на двух стульях.
И как лично мне не отвратительна позиция Райкина поэтому вопросу, она, по крайней мере, выглядит последовательной, хотя я повторюсь она мне ненавистна. Что же до Мединского, то слов нет, одни междометия…
И тем не менее мы подождем дальнейшего диалога. Мяч сейчас на стороне Министерства культуры, если конечно оно не хочет выглядеть финансовой обслугой источников оттенков голубого.