Взгляд на вызов новой холодной войны через аналогии Мюнхена и Вьетнама. Часть 2

Oct 09, 2016 09:00



Но впервые опаска нового Мюнхенсого соглашения проявилась в 1991 г., когда Саддам Хусейн решил порезвиться в Кувейте. И тогда ее использовали, правда, не довели до конца, пришлось решение этой проблемы отложить на 2000-е. То, что основным поводом вторжения в Ирак были, конечно не права человека, а возможный контроль Ираком большого ресурса ближневосточной нефти, с возможностью вторжения в Саудовскую Аравию.

Тем не менее, в отношении Слободана Милошевича аналогия сработала не сразу, так как сербы в одночасье не были наказаны за недопустимые для Запада действия в Хорватии и Боснии. Хотя при ином развитии событий нельзя было бы бравировать образом холокоста, так на тот момент технологии образца арабской весны еще не были отработаны.



Слободан Милошевич

Особняком по количеству жертв в 90-е годы прошлого века стоит конфликт в Руанде 1994 года, в ходе которого погибло более миллиона человек. Каплан сокрушается, что мировое сообщество предъявляло претензии США, как гаранту безопасности во всем мире, что вовремя силой не удалось предотвратить трагедию, тем самым допустив очередную реинкарнацию абсолютного зла. Но США сполна, хоть и с неким опозданием реабилитировались в Боснии 1996 года и Косово 1999 года, тогда силы добра показали чего они стоят, как читатель понял, здесь я изрядно иронизирую.



Руанда 1994 год

На рубеже 2000-х годов элита США действительно уверовала в то, что применение ими военной силы есть синоним мира, война против зла должна вестись с особой жестокостью. А разве геноцид не является этим злом, восклицал Леон Визельтир, литературный редактор журнала The New Republik. Он сетовал на нерешительность Билла Клинтона, так как авиаудары по сербским городам должны были быть заменены на наземное вторжение непосредственно в Косово «туда где должны были быть наши пули, мы поставляли одеяла». Если бы это произошло, так как хотел Визельтир, то вера в непогрешимость своих сил на стороне добра была бы сдобрена далеко не одним литром американской крови, что значительно подкорректировало мнение о своих возможностях, но у Клинтона и его команды были другие планы.



Визельтир Леон

Эстафету у Клинтона принял Джордж Буш-младший, он сполна воспользовался и превосходством в воздухе американцев, и доставку свинца в нужные места в Ираке и Афганистане. При этом после событий 9/11 в 2000 году аналогия Мюнхена начала работать с новой силой, потому что к ней добавилось горечь образа атаки на Перл-Харбор 7 декабре 1941 года. Для актуализации исторического времени именно этот образ использовался американской пропагандистской машиной для продвижения нужной реакции общества на трагедию во всемирном торговом центре. Когда новоявленный Гитлер в лице Саддама Хусейна был повешен, за свой холокост, американцы устроили в Ираке холокост в кубе. Религиозная война, которая развернулась после взрыва шиитской мечети аль-Аскари 22 февраля 2006 года в городе Самарра, по количеству жертв не сопоставимы с жертвами режима Хусейна (только по официальным американским данным, погибших мирных жителях в результате вторжения США раз в 5 больше, чем от режима Хусейна), но ведь эти жертвы были ради добра. Божество прав человека требовало повесить это сосредоточие Месопотамской древности. Саддама повесили 30 декабря 2006 года.



Казнь Саддама Хусейна конец 2006 года

Следующим по счету воплощением крайнего национализма стал Муаммар Кадаффи, какое отношение к нему у элиты Запады можно узнать из этого видео

image Click to view



Достаточно активно интеллектуальное политическое сообщество Запада использовало аналогию Мюнхена к сирийскому президенту Башару Асаду. Не раз госсекретарь Джон Керри употреблял Мюнхенский момент http://www.rosbalt.ru/main/2013/09/08/1173297.html относительно упорного главы сирийского государства, особенно остро обвинения звучали на рубеже лета-осени 2013 года, когда центральными новостями информационных агентств были химические атаки в сирийских городах. Именно тогда Керри заявил: «Асад теперь присоединился к Адольфу Гитлеру и Саддаму Хусейну, применяя химическое оружие против своего народа» http://tass.ru/archivethemes/671208.

Итак, мы видим, что политические лидеры Запада при оправдании силового воздействия на объект подавления ни раз на протяжение последних 25 лет использовали аналогии «Мюнхенского сговора». Каплан утверждает, что «вспоминая Мюнхен, мы начинаем мыслить глобально, заботиться о мире в целом, о жизнях других людей… история с Мюнхенским соглашением учит нас универсализму, заботе обо всем мире, о жизнях людей на всей планете».

Читатель скажет, но это же смешно вспомните жертвы в Сербии, Ираке, Ливии, какие там была забота о мире? Я отвечу, что настроение в обществе для оправдания той или иной агрессии задают интеллектуалы и не так важно верят в то, что они говорят или нет, важно то, что они формируют политический мэйнстрим. К тому же легко жить в плену своих иллюзий, апеллируя к ценностям добра и свободы. И как мы понимаем, выпады в сторону президента России подкрепляются аналогией Мюнхена, а значит и механизм действия Западом планируется адекватной этой аналогии, смотрите описанные мной примеры выше. Конечно, эти действия будут ограничены наличием у России боеспособной армии и ядерного оружия, и тем не менее вся эта активность в Черноморском и Балтийском регионах, разговоры о проекте Intermarium и реальное приближение войск НАТО к границам РФ, развертывание комплексов ПРО в Румынии и Польше с возможным тюнингом в виде установки наступательного ракет с ядерной начинкой, все это конечно против новоявленного «зла». А аналогия Крыма и Судетской области сама прилетает на ум, пазл сложился, гадину надо раздавить, понеслась.

И вот тут возникает вопрос, а что же делать? Так и до ядерной войны недалеко и ее перспектива не радует. В любом случае сидеть пока этот «натовский зверь» точит зубки нельзя, надо применять обширный комплекс ответных действий. В чем же он может заключаться?

Если на данный момент мы констатируем, что в умах высшего сообщества США живет аналогия Мюнхена, сверкая радостными и яркими красками, то значит надо сделать так, чтобы это аналогия была замещена другой. Какой же? А такой, которая активизирует резкую внутреннюю боль и безудержную горечь, порождающую предельную неуверенность, ступор и пассивность. Обращая внимание на недолгую американскую историю, на ум сразу приходят одно такое событие, это событие Вьетнам.



Американский солдат. Вьетнам

Вьетнам - это 58000 погибших американских солдат, десятки тысяч покончивших жизнь самоубийством по возвращению в родные штаты, более 300000 раненных. Вьетнам - это зализывание своих ран, остужение пыла, демотивация и забота о себе. Каплан пишет, что «Вьетнам - аналогия, которая приходит на ум вслед за болью всей нации».

Так вот задача России активизировать в сознании высшего истеблишмента США эту аналогию, чтобы она захватила их ум и поумерила пыл, породив колоссальную неуверенность. И это надо сделать не только в сфере классического военного противостояния. Они должны знать, что получат всеобъемлющий «Вьетнам» во всех сферах государственной жизнедеятельности. И когда такая точка зрения на противостояние с Россией станет доминирующей, только тогда можно ожидать положительного развития событий для России в рамках новой холодной войны с Западом.

Россия в своем нынешнем состоянии, до конца не определилась, как же себя вести относительно внезапно свалившегося на голову противостояния с Западом. Неопределенность чувствуется во всем, в противоречивости действий и принятии решений, отсутствие трансформации жизненноважных государственных подсистем и т. д. И времени на это остается все меньше, так как, когда источник слов о «крайнем национализме» стремится стать первым лицом, окружающее ее интеллектуальное сообщество будет принимать участие в принятии решений. И эти решения будут агрессивны, потому что будут руководствоваться аналогией Мюнхена, так вот надо сделать все, что бы Мюнхен был вытеснен потом и кровью, пролитыми американскими солдатами в Сайгоне.

Первая часть здесь http://kimura.livejournal.com/151472.html

Война идей, Информационно-психологическая война, Концептуальная война

Previous post Next post
Up