Часовой
- Стой.
Чтобы перевести ржавый скрип на человеческий язык, транслятору потребовалось добрых тридцать секунд. Но Юджин замер и так - направленное ему в грудь оружие было красноречивей всяких слов.
Впрочем, то, что это именно оружие, Юджин мог лишь догадываться - ничего общего с привычными человеку плазменными ружьями, вроде того, что висело на плече космонавта, этот усыпанный странной формы выпуклостями шест не имел. Стреляет ли он, или им нужно просто колотить по головам врагов, человек не имел ни малейшего представления.
Конец шеста, направленный на Юджина, очевидно, был прикрыт силовым полем, в котором то и дело вспыхивали искры сгорающих песчинок, несомых ветром. Юджин искренне надеялся, что песок в воздухе - явление здесь обыденное, и не предвещает скорой песчаной бури - но от незнакомой планеты, где угораздило разбиться его космокатер, можно было ждать чего угодно.
Хозяин шеста выглядел несколько привычнее своего оружия. По крайней мере, у него было две руки, две ноги и голова - так что было понятно, куда надо обращаться. А то, что он был роботом, Юджина мало удивляло - кто ж захочет жить на такой планете, где нет ничего кроме скал и песка. Судя по всему, робот обосновался здесь давно - казалось, он не рассыпается только из принципа.
- Прошу прощения, но мне нужно пройти в пешеру, - извиняющимся тоном ответил Юджин.
Транслятор, очевидно, уже разобравшись с языком собеседника, быстро заскрипел переводом.
- Ты не пройдёшь.
- Ты не понимаешь! В пещере вода, без неё я умру!
Вода была необходима человеку не только для питья, но и для восполнения запасов кислорода в баллонах скафандра, - и, судя по показаниям датчиков, единственный источник воды в радиусе сотни километров располагался именно в этой пещере.
- Тебе не нужно то, что находится в пещере. Ты не пройдёшь.
Юджин в отчаянии посмотрел на робота. Кислорода оставалось на два часа, а эта тупая железяка не пропускает его, следуя какой-то древней дурацкой программе.
- Но почему?!
- Тебе не нужно…
- Мне нужна вода! Как ты не поймёшь, чёртов металлолом!
- Ты не получишь здесь воду, - робот повернул шест, перегораживая им вход в пещеру. - Тебе не нужно то, что находится внутри. Ты не пройдёшь.
- Но я же умру!
Робот на минуту затих, казалось, задумавшись. Потом вынес вердикт:
- Я могу дать тебе быструю и безболезненную смерть, - шест снова смотрел концом в грудь человека.
- Ах ты… - если бы не лицевой щиток скафандра, Юджин сплюнул бы, - а так ограничился лишь злобным шипением. Но, похоже, выбора у него не было. - Ладно. Уговорил. Я ухожу. - Человек медленно поднял руки и стал отступать, пристально смотря на механического стража.
Робот поднял шест и воткнул его вторым концом в песок, словно штандарт. В то же мгновение Юджин сбросил с плеча плазменную винтовку, включил питание и разрядил весь аккумулятор в робота.
Юджин метил в конечности, поскольку не знал, где у робота «мозг», - и, как ни странно, попал. Правда, одну из ног робота всего лишь обожгло, зато другую вырвало с корнем, как и обе руки. Отброшенный ко входу в пещеру, искалеченный робот заскрипел, извиваясь на песке, но транслятор не стал его переводить - очевидно, этот скрип был просто аналогом крика. По идее, конечно, роботы не должны испытывать боль, но кто его знает - этого робота явно делали не люди.
- Похоже, мне удалось отключить часовой-механизм, - Юджин хихикнул и, перешагнув поверженного робота, направился в пещеру.
Неожиданно одна мысль пришла в голову Юджина, и космонавт обернулся:
- Кстати, металлолом… Зачем тебя поставили охранять вход в пещеру?
Робот снова заскрипел, на этот раз осмысленно - и на какую-то долю секунды человеку послышалось в этом скрипе злорадство:
- Меня не ставили охранять вход в пещеру. - Юджин неожиданно почувствовал, как нечто невидимое схватило его за лодыжку - металлизированная ткань скафандра затрещала, а ногу пронзила такая боль, что человек дико взвыл. - Меня поставили охранять выход.
©
Шутёнок aka
Ким Риона Оригинал рассказа «Часовой» в журнале
Шутёнка.
Копия рассказа «Часовой» в
разделе Кима Рионы на Самиздате.