Поморы, неоязычники, монархисты, фашисты, старообрядцы, сибиряки и казаки - что общего? (2)
Часть вторая
Ничего не знаю или странности продолжаются
"Русские поморы и норвежские поморы столетия назад ловили рыбу, потом воевали с фашизмом, и сейчас они вместе встречают новые вызовы современности".
Ев. Тенетов
Норвежские легионеры прибывают в СССР
Мы уже писали, что помимо русских поморов, есть еще и
норвежские. Но...
Вот, когда вы спросите у помора, например у А. Беднова или А. Тутова об этом, он скажет:
"ничего не знаю", - при этом, помор Беднов заявляет, что поморы это русский субэтнос, с русским самосознанием, себя он вообще относит к "рязанским поморам", по крайней мере говорит о рязанских корнях. Интересно, может автор этих строк о России тоже помор? Так как он родом из Рязани...
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
С.А. Есенин
"Поморы - это народ в народе, субэтнос", - поясняет свою позицию А. Беднов, и далее продолжает, что "русский народ не монолит, в него входят различные группы: поморы и казаки, и сибирские старожилы [напоминаем, для Беднова это отдельные народы - этносы, не топонимы]". При этом, этностроитель уточняет, "что поморы исповедуют православную веру, в том числе старообрядческую".
Ок, примем на время позицию писателя Беднова, что русские не однородны и что поморы тоже русские, оговорившись, что они не совсем русские [так как являются народом в народе]. И все же мы примем эту позицию и только из тех соображений, что поморы имеют русскую культуру, и русские исторические коды, даже такую же веру, в общем: "общность языка, культуры, веры, территории", - повторим за Бедновым.
Мы это принимаем за тем, чтобы лучше понять поморостроителей и задать им резонный вопрос: если поморы русские [смотри оговорки выше], то как могут существовать норвежские поморы в городе Вардё и как с ними можно подписывать вот такие бумаги [Pomor agreement]?
Тогда, если принять логику Беднова, норвежские поморы это самозванцы, их быть не может. Ведь норвежцы не могут быть русскими!
Норвежцы - язык норвежский, верование - лютеранство, исходно территорию Норвегии заселяли германские племена [СЭС,1983 г., 897 с.].
И как отвечают на это наши поморы?
А вот как:
- Норвежские поморы могут быть, ведь есть же еврейские поморы, люди, что живут у моря, польские поморы [цитата по А. Беднову и А. Тутову]...
Да, интересная позиция, не правда ли? Или странная позиция? То есть исходя из последнего "еврейского вопроса" или лучше сказать "еврейского ответа" поморы это топоним, но как же так? Ведь наши писатели Беднов и Тутов заявляли, что поморы это не топоним, как быть? Как, как...
Просто поморы это симулякр [читайте "
Концептуальную войну" Ю.В. Бялого и "
Диффузионно-сепаратистскую войну" Э.В. Крюкова], конструкт созданный поморостроителями для определенных целей. Мы считаем для разрушения нашего русского самосознания, для войны с русскими и Россией.
И вот уже в художник Евгений Тенетов в "
Архангельских известиях" сообщает, что " Русские поморы и норвежские поморы столетия назад ловили рыбу, потом воевали с фашизмом, и сейчас они вместе встречают новые вызовы современности".
P.S.
Когда мы избавимся от этого раболепства перед Западом, когда мы разберемся в своей истории? Когда у нас появиться уважение к себе? И когда мы выгоним эту поморскую орду из своей страны?
А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!..
****
"В июне 1941 года в Норвегии были открыты вербовочные пункты и начался набор норвежских добровольцев для отправки на Восточный фронт, 1 августа 1941 года был создан добровольческий легион СС «Норвегия». В 1942 году Норвежский легион был направлен на Ленинградский фронт [ru.wikipedia.org]".
"По плану «Барбаросса» для нападения на СССР выделялось 152 дивизии (в том числе 19 танковых и 14 моторизованных) и 2 бригады. <...> Сухопутные войска, предназначенные для нападения на Советский Союз, сводились в три группы армий: «Юг» <...>, «Центр» <...>, «Север» <...>. 2-я отдельная полевая армия оставалась в резерве ОКХ, армия «Норвегия» получила задачу действовать самостоятельно на мурманском и кандалакшском направлениях <...>, согласно директиве командующего армией «Норвегия» ставилась задача наступать двумя группировками (каждая состояла из усиленного корпуса): одной - на Мурманск, другой - на Кандалакшу. Южная группировка, прорвав оборону, должна была выйти к Белому морю в районе Кандалакши и затем наступать вдоль Мурманской железной дороги на север, чтобы во взаимодействии с северной группировкой уничтожить советские войска, находившиеся на Кольском полуострове, и захватить Мурманск и Полярное. [История Второй Мировой войны 1939 -1945 в двенадцати томах. Том третий. АН СССР, под ред. А. А. Гречко, 1974 г.]".
Норвежский унтер-офицер допрашивает советских военнопленных. 11.08.1942 г.
Фотографии с сайтов ru.wikipedia.org, regnum.ru