![](https://c1.staticflickr.com/1/356/32208478810_f723b8f01a_b.jpg)
Не могу сказать про себя, что я разделяю философию продвигаемую концерном Фольксваген массовому потребителю, но, как бы то ни было, темой автомобилей интересуюсь, а поскольку VW в Германии является одним из трех крупнейших производителей легковых автомобилей, то не мог обойти его центр стороной.
Езда по автобану, съезд в Вольфсбург и дорожные указатели ведут прямиком в фольксвагеновский центр Autostadt, который по сути дела, является центровой достопримечательностью этого города - не удивительно, сам город в свое время строили вокруг автозавода.
![](https://c1.staticflickr.com/1/688/32546820366_4288a62a6f_b.jpg)
Паркуешься на стоянке для посетителей и сразу в глаза бросается характерное преобладание автомобилей марок концерна VAG.
![](https://c1.staticflickr.com/1/343/32587430025_7dba7f0c3c_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/528/31775524793_f3407b4667_b.jpg)
Дальше пару минут пешком и попадаешь в фойе Autostadt, платишь 15 евро, и можно заходить внутрь и целый день ходить по территории, на которой рассредоточены около пары десятков тематических зданий.
![](https://c1.staticflickr.com/1/256/31775521143_61c378eb38_b.jpg)
Также на территории для пущего усовершенствования благоустройства прилегающей территории поставили прозрачные боксы со спортивными авто.
Porsche 550:
![](https://c1.staticflickr.com/1/743/32464728931_e5d67213a4_b.jpg)
Porsche 906 Carrera 6:
![](https://c1.staticflickr.com/1/336/31775485173_2c115e39c7_b.jpg)
Главной целью был дом с олдтаймерами и историческими автомобилями, Zeithaus. Они выставили там модели и конкретными экземпляры, которые имели важность в истории концерна или в мировой автомобильной истории. А в самой выставке был еще и подраздел посвященный выдающемуся автодизайну.
Volkswagen Golf GTI 1. Первый в мире "горячий хэтчбек":
![](https://c1.staticflickr.com/1/353/32546722366_1f225b9fb4_b.jpg)
Последний VW Transporter T2, 2013 год, сделан в Бразилии:
![](https://c1.staticflickr.com/1/263/32434574662_4168ba1f6b_b.jpg)
С этим Жуком с серийным номером 15,007,034 Фольксваген в 1972 году превзошел Форд Т по объемам выпуска одной модели:
![](https://c1.staticflickr.com/1/388/32546707176_fba0b7d504_b.jpg)
Современный Фольксвагеновский 4-цилиндровый двигатель в разрезе:
![](https://c1.staticflickr.com/1/533/31743603424_587d67d3ea_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/403/32208268130_4868c754e3_b.jpg)
И аггрегат 70-х годов с Гольфа:
![](https://c1.staticflickr.com/1/473/32434524812_32a41b9ffa_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/661/32464637961_f82f0c5e7e_b.jpg)
Маленький цилиндрик и малюсенький поршенёк, аж непривычно:
![](https://c1.staticflickr.com/1/574/31775354013_045de7bd86_b.jpg)
Роторный двигатель, вот так с близка и в деталях его удалось рассмотреть впервые:
![](https://c1.staticflickr.com/1/580/32208226920_fe711ebd2d_b.jpg)
Porsche Typ 60 (1938), мелкосерийный прототип VW Käfer:
![](https://c1.staticflickr.com/1/645/31743545214_fea1cda8f7_b.jpg)
VW Beetle (2003), серийный номер 21,529,464. Последний выпущенный Жук, сделан в Мексике:
![](https://c1.staticflickr.com/1/551/31743525504_96509e7d99_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/343/32208164950_9010f11303_b.jpg)
Ранний Volkswagen T2 (1950):
![](https://c1.staticflickr.com/1/379/31775251383_e2eaca9b4e_b.jpg)
Volkswagen Typ 3:
![](https://c1.staticflickr.com/1/615/32208148740_648dd2a62f_b.jpg)
VW Typ 4, первый в мире автомобиль с серийным электронным впрыском топлива:
![](https://c1.staticflickr.com/1/657/32546546786_abfd26ebbc_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/776/32464512291_f260cd1da6_b.jpg)
Очень интересная модель: 2-дверный вагон, заднемоторный, еще и с двигателем воздушного охлажения.
![](https://c1.staticflickr.com/1/454/31743489964_c30d57cce3_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/705/32587193625_bbca156655_b.jpg)
Гоночный болид Formel Super Vau:
![](https://c1.staticflickr.com/1/336/32434373722_b9a303c90c_b.jpg)
Раллийный Volkswagen Scirocco:
![](https://c1.staticflickr.com/1/432/32546512346_9f294f832f_b.jpg)
Porsche 911:
![](https://c1.staticflickr.com/1/454/31743442164_e9134533d8_b.jpg)
Audi A2, первый полностью алюминиевый автомобиль:
![](https://c1.staticflickr.com/1/305/32587100595_36803b3a17_b.jpg)
Audi quattro Spyder (1991). Среднемоторное купе, прототип:
![](https://c1.staticflickr.com/1/373/32434295692_7945b108a3_b.jpg)
Красивый автомобиль, жаль что не пошел в серию, тот же R8 который занял эту нишу выглядит гораздо менее хорошо.
VW Käfer Hebmüller, Жук с открытым кузовом типа родстер:
![](https://c1.staticflickr.com/1/401/32208599130_f05149cec5_b.jpg)
VW Golf 1 Cabriolet:
![](https://c1.staticflickr.com/1/684/31775065333_69fbf44e0a_b.jpg)
VW 181, первый немецкий автомобиль класса SUV:
![](https://c1.staticflickr.com/1/626/31775016433_37de451cc4_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/315/32207924640_f2d4578954_b.jpg)
DKW FA 600, был первым недорогим массовым автомобилем в Германии:
![](https://c1.staticflickr.com/1/621/32434080412_f62ed12027_b.jpg)
Porsche 911 Turbo. Первый коммерчески успешный спортивный автомобиль с турбонагнеталелем:
![](https://c1.staticflickr.com/1/713/32434012822_fe655cc768_b.jpg)
VW Golf 1 diesel, первая массовая малолитражка с дизельным двигателем, в дальнейшем такой "стандарт" войдет в мировоззрение среднестатистического европейского обывателя:
![](https://c1.staticflickr.com/1/596/32586792695_1d25f26c76_b.jpg)
Audi Quatto:
Ф
![](https://c1.staticflickr.com/1/712/31743029304_0599cea17b_b.jpg)
Volkswagen K70L:
![](https://c1.staticflickr.com/1/565/32464047681_5c1279729e_b.jpg)
VW Karmann Ghia:
![](https://c1.staticflickr.com/1/631/32586732255_385e500e19_b.jpg)
Volkswagen Rometsch, более ранняя альтернатива предыдущему, но выпускался в несравнимо меньших объемах:
![](https://c1.staticflickr.com/1/489/32433918942_261680e4ee_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/360/31774713443_11b0409ff5_b.jpg)
Porsche Typ 60, прототип Жука, мелкая серия:
![](https://c1.staticflickr.com/1/468/32463997191_705f543779_b.jpg)
4 дверный Golf первого поколения:
![](https://c1.staticflickr.com/1/518/31774678153_d750596787_b.jpg)
Volkswagen Golf GTI W12. Уникальный автомобиль, изготовлен в одном экземпляре. Кузов расширен на 12 см, двигатель W12 от Bentley Continental GT расположен на месте задних сидений, применен задний мост от Ламборгини Галлардо, разгон до 100 за 3.7 сек, а максимальная скорость 325 км/час:
![](https://c1.staticflickr.com/1/403/31743061294_f384b0950c_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/378/31743065154_2862ce4370_b.jpg)
Такой дерзкий проект не мог стать серийным автомобилем, это само собой разумеется, но на данный момент в Фольксвагене к сожалению уже не ставят на GTI даже шестицилиндровый двигатель, а тот что доступен даже не досчитывает до 2000 см³...
Задняя резина 295/30ZR19 поражает воображение:
![](https://c1.staticflickr.com/1/597/32464085841_b643d3a926_b.jpg)
Lamborghini Countach:
![](https://c1.staticflickr.com/1/527/32207671860_39eef7f4c2_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/401/32464029751_5dfdd28343_b.jpg)
Lamborghini Diablo:
![](https://c1.staticflickr.com/1/312/31743894024_25b0dc52b1_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/607/32464907091_0988ff6631_b.jpg)
Volkswagen XL1, дизель-электрический гибрид, еще один прототип, известный тем что благодаря просчитанной аэродинамической форме кузова им удалось добилься расхода 1л "солярового масла" на 100 км пути:
![](https://c1.staticflickr.com/1/279/32587591365_965fcde8ed_b.jpg)
Bentley 3 1/2 Litre с очень необычным для своего кузовом фастбэк:
![](https://c1.staticflickr.com/1/413/32546295906_71a0838a9b_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/310/32464269361_189205edf6_b.jpg)
Bentley R-Type Continental:
![](https://c1.staticflickr.com/1/327/32434362362_125d38f0b8_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/541/32587136915_35c774c35f_b.jpg)
Bentley 8 Litre, первый представительский автомобиль фирмы, до этого Бентли делал только спортивные:
![](https://c1.staticflickr.com/1/640/31775477703_7183f2e895_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/641/31743683194_13b7e4e8ce_b.jpg)
Bugatti 57 8c Atlantic:
![](https://c1.staticflickr.com/1/294/31743448394_d696a7772a_b.jpg)
Потом я посетил также и другие павильоны, в одном из них был выставлен хромированный Бугатти Вейрон, а также отдельно его силовая установка:
![](https://c1.staticflickr.com/1/737/32434795252_7fa5223ecb_b.jpg)
![](https://c1.staticflickr.com/1/736/32434804342_2f1d8f683c_b.jpg)
Довольно неплохо было и в доме Порше, на входе предложили взять планшет на котором можно было получить дополнительную информацию по выставленным моделям и про историю марки.
Porsche Panamera:
![](https://c1.staticflickr.com/1/280/31743813224_596d0c9e48_b.jpg)
Porsche Macan:
![](https://c1.staticflickr.com/1/749/32434765562_88000036d3_b.jpg)
Porsche 911 turbo S:
![](https://c1.staticflickr.com/1/662/32208500030_a761807060_b.jpg)
Гибридный автомобиль для участия в гонках 24h Le Mans:
![](https://c1.staticflickr.com/1/516/32434787622_4d998a680f_b.jpg)
А на этой инсталляции представлены все модели за историю марки:
![](https://c1.staticflickr.com/1/274/32587502865_3f38f89cd0_b.jpg)
Пока все, а во второй части речь пойдет об автомобилях из Autostadt не относящихся к концерну Фольксваген.
![](https://c1.staticflickr.com/1/334/32464791331_5ba098f429_b.jpg)