Вятско-Комяцкий прорыв 16-17.11.2013 г. часть 1

Nov 22, 2013 21:58


Вместо эпиграфа:
"...да я был командиром звездочки.. (Отрядный вожатый - прим. автора)"
одна из фраз руководителя похода, который не дал расклеится,
и держал боевой дух отряда на протяжении всех приключений.


Итак, идея похода заключалась в том, чтобы зайти с территории Коми в Кировскую область грунтовой дорогой.
Маршрут был разработан Дмитрием Феликсовым, и предложен для всех желающих на этом форуме.
  На поход также отважились Дима swdmitriy и Егор SunWesT.
На момент начала похода группа состояла из четырех человек: Паша, Дмитрий, Дима и Егор.

Основной задачей, и собственно главным препятствием было преодоление 15-километрового участка лесовозной просеки с 70-го по 85-й километр маршрута.


  Разглядывая спутниковые снимки этого района мы убедились, что дорога есть.
Но как указал Дима, качество дороги сильно зависело от активности населения в этом районе, поэтому риск нарваться на проблемы все же был.
  Проходимость также сильно зависела от погоды, а точнее от промерзлости почвы. Расчет был на то, что в середине ноября уже должна стоять устойчивая минусовая температура, а также небольшой слой снега, который не мог бы сильно мешать проезду на велосипеде.
  Вооружившись распечатанными картами генштаба, смартфонами с GPS, группа была готова выдвигаться.
Подготовка к походу началась с раскладки снаряжения (список позже), и..

...готовки пирожков )


огромное спасибо моей хозяюшке, которая наготовила такую гору пирожков, что их хватило на подзакуску в течение двух дней похода ;)



Полностью упаковавшись и затарившись пирожками я в 5-00 часов 16.11.2013 г. выехал к вокзалу г.Киров, на встречу с группой.
По пути из Радужного в Киров меня прям таки останавливал сильный северный ветер.
Это придавало уверенности, что заморозки позволят нам ехать по грунтам без лишних проблем.
  И вот я на вокзале, встречаемся в ребятами, покупаем билеты и неспешно грузимся.



нам достался вагон с "мягкими" сидячими местами. На этих "мягких" местах очень хорошо улеглись наши велосипеды, а вот нашим попам сиденья показались жестковаты.
Конечно, ведь у велосипедиста попа уже притерлась к седлу )))


  За шутками и разговорами прилетели в Мураши.



Удивились наличию снега?!!! и льда ??!!! на дорогах.
можете сами еще раз сравнить два вокзала - чуете разницу, а всего-то 104 км на север проехали!

Как обычно, слегка удивили местных своим появлением, выдвинулись.



По Мурашам и на выезде пришлось двигаться очень аккуратно, т.к. под колесами реально был лед.
Тогда же я в первый раз пожалел, что все-таки не рискнул одеть шиповку.
Ну да ничего - вес снаряженных байков давал большую прижимную силу.
На всем протяжении ни разу никто не повалился.

Выехали на трассу Вятка, дорога стала "асфальтовей", ехать стало веселей )
Конечно же я оказался в привычной среде - на дороге: фуры, шуршание шин..



Настроение просто супер!
Едем, фоткаем, изредка переговариваемся, шутим!



Таки образом долетели до границы КировскойОбласти и Коми.

image Click to view



Конечно же памятные фото на границе.



Порадовала избушка на границе, установленная со стороны Коми кстате )))
В ней удобно устроились...



...перекусили, перевели дух, и двинулись далее.



Пройдя по трассе еще около 15 км выехали на развилку, которая уводила нас с трассы Вятка на дорогу в п.Слудка - один из крайних жилых пунктов в Коми по пути нашего путешествия.
  Настроение боевое )))



крутится легко и свободно.



Дорога была приемлемого качества, однако в отличие от трассы здесь опять появился гололед.
Ехали, придерживаясь обочин.
Трафик был небольшой, поэтому в некоторые момент удавалось ехать чуть ли не толпой.



Окрестные виды радовали.
Лично мне очень нравится красота этих мест.
Она спокойная, "суровая", без каких-то кричащих красок, даже летом.
Раз за разом ловлю себя на мысли, что мне хочется возвращаться в эти северные места.



Довольно быстро доехали до первого населенного пункта у дороги.
Небольшое совещание, и решаем ехать не асфальтовой, а грунтовой дорогой, которая идет из этого поселка параллельно трассе.
А что, раз выехали в поход на МТБ, то грех не выехать на грунты!

В местном магазине подкупили провизии.
Пообщались с местными - улыбчивая и полная продавец поудивлялась нашему виду, спросила пару вопрос откуда мы, куда и зачем, и пожелала удачи, и достижения нашей великой цели )
А вот второй - местный житель был поинтересней.
Деловито оглядел технику, уточнил - куда мы едем, и сильно поудивлялся нашему маршруту.
Порассказывал, что раньше, в советские годы, когда в Юрье было много военных, ходили просеками туда напрямик,
Но как точно просеки шли и куда выводили, я так ничего и не понял.
Зато он снабдил нас информацией о состоянии дорог между поселками.
Следуя его советам, проехали по поселку, выехали "в поля".

На выезде из поселка еще успели перебросится несколькими фразами с сотрудниками ДПС - все те же вопросы, интересно им было чисто по-человечески: кто, куда, зачем ))

А еще надо заметить, что этот и все последующие поселки в плане дорог благополучней некоторых улиц Кирова)))
Хорошее покрытие и уход очевидно присутствуют.



А в полях началась красота!
Вы только вглядитесь в этот пейзаж!
Завораживает, манит...меня уж точно.
А проехать первыми по нетоптанной дорожке - верх радости для тру-райдера!

Кстате, тут же на столбах видели филина.



вот оно - целина ждет колес ...



...а колеса не заставляют себя ждать )))
По грунтовым дорогам ехать быстро конечно не получалось, но следующий поселок появился сразу.
(надо заметить, что всю грунтовую часть маршрута мы ехали в пойме реки Летка, поэтому здесь много поселений)



в этом поселке мы также нашли дороги в хорошем состоянии, далее традиционно - мостки/велодорожки:
двойное назначение очень удобно )))
велосипедисты Кирова одобряют!



Увидел дом с интересной архитектурой, как теремок сказочный!


конечно же, как и в любой деревне, здесь нашелся прудик, банька на бережку, околица вкривь/вкось )))



Следующим населенным пунктом была Гурьевка.
Поселок достаточно большой, с каменными домами в 2 этажа.
Были замечены несколько магазинов, а также мобильный офис Сбербанк.



в каждом селе удивляли местных своим появлением, они радовали нас своими взглядами.
Хотя некоторые вовсе не обращали внимания.

Следующим пунктом должно было быть село Слудка.
Сначала дорога радовала. По бетонке ехать - в удовольствие.



Какие ж все-таки довольные лица )))



затем была неожиданная встреча с рыжей лисицей!
Но та, не будь дурой, едва заметив нас тут же пустилась наутек )



Тем временем, дорожка ухудшилась.
Бетонка кончилась, начались лужи, грязь.



Глина непромерзла, была вязкой, да еще и проехавший накануне трактор её размесил.



Более-менее ехать получалось по обочинам, по траве, где угадывалась плотная почва.



Иной раз приходилось обходить большие заболоченные участки параллельно дороге.



или прямо по ним, если обход невозможен.



Через несколько километров такой дороги решили устроить перекус.

И очередное удивление - обратите внимание на цвет неба.
Очень интересное, пестрое одеяло из серо/синих туч с солнечными проплешинами )
Радуя взгляд видами неба, а живот - чашкой чая с пирогом, готовились к продолжению марша.



через несколько километров дорога все же вывела нас к Слудке.



Слудка - также древнее село, что интересно, учитывая глушь этих мест.
Если руки дойдут, обязательно поищу информацию об этих местах.



Село разделено надвое глубоким оврагом, выходящим к реке.

У местного жителя узнали, что до "последнего оплота" цивилизации со стороны Коми - поселка Якуньель, осталось совсем недалеко.
Времени было около 17-00, а это уже сумерки.
Ночь наступает очень быстро, если небо затянуто тучами, как тогда.

Картина маслом: "Тучи сгущаются".



в Слудке к нам присоединилась добрая и игривая собачка - Дружка (как я её назвал )))
Она радостно бежала то рядом, то вперед, как-будто провожатая или гостеприимная хозяйка тайги ))
Быстро докрутили до Якуньели, записали видосик:

image Click to view



пересекли реку Летка.



Тут и начинается основная часть маршрута, которую трудно было распланировать сидя у монитора,
и на которую не очень хотелось идти стоя там, у моста.

продолжение следует...

велопоход, ПВД, трудности

Previous post Next post
Up