Вербовка. Максим Чернявский

Nov 03, 2011 21:35

Ошибка резидента

Максим Чернявский - студент второго курса факультета журналистики Белорусского государственного университета. Парень спокойный, адекватный, с хорошим чувством юмора. Как и многие молодые люди, плохо переносящий нынешнюю власть, а следовательно, по версии властей - неблагонадежный. Его «неблагонадежность» проявилась особенно ярко во время летних акций протеста «Революция через социальные сети», когда Максим стал администратором сообщества «Надоел нам этот Лукашенко» в социальной сети vkontakte.

13 июле этого года он был приглашен в КГБ, якобы на «профилактическую беседу», а на деле - на 5-часовой допрос, который вели четыре сотрудника госбезопасности. Его результатом стало согласие Максима сотрудничать с КГБ. На самом же деле, этот щуплый паренек оказался не по зубам гэбэшным душегубам, поставившим ломку судеб молодых людей на поток. На следующий же день Максим начал искать пути выхода из ситуации.

image Click to view



Первых две встречи прошли за банальной «промывкой мозгов», когда сотрудники КГБ объясняли, какие плохие оппозиционеры, и какие хорошие они - колхозные вертухаи, стоящие на страже покоя Беларуси. На третьей встрече «куратор» Дима, фамилия которого до сих пор неизвестна, наконец огласил задачу, которую необходимо решить Максиму - поехать в Польшу и втереться в доверие к координатору движения «Революция через социальные сети» Вячеславу Дианову. Чтобы впоследствие передавать в белорусский КГБ информацию о планах РЧСС.

Когда цели и задачи были озвучены, Максим решился на отчаянный поступок - сделать диктофонную запись беседы и снимки гэбэшного «куратора». К счастью, уровень подготовки нынешних белорусских спецслужб находится на том уровне, когда офицера КГБ от пьющего агронома захудалого хозяйства отличить практически невозможно. А потому «куратор» Дима, выросший в Молодечно, и увлеченный своим душещипательным вербовочным монологом, не разглядел в тихом второкурснике угрозу собственной карьере. Теперь, читая эти строки, наверное он начал понимать, что произошло на самом деле. А произошло закономерное - начинает разрушаться система, построенная на страхе. Заявления о пытках Алеся Михалевича, Андрея Санникова, Владимира Кобеца, Александра Отрощенкова словно эхом начали отзываться в признаниях молодых людей, прошедших через чудовищную вербовочную машину.

Руководство белорусских спецслужб забыло о том, что в советские времена каждый завербованный был «штучным» продуктом тщательной работы целой группы профессионалов - кропотливо отобранных и обученных. Потому и спецслужбы внушали животный страх, и уверенность граждан в том, что «длинные руки КГБ» дотянутся до них едва ли не в любой точке мира. Сегодня же достаточно послушать аудиозапись словоизвержения «куратора Димы», со всеми этими «я ж за тебя волнуюсь», «ты ж молодой, еще ничего не понимаешь», чтобы понять: их не бояться надо, а брать за загривок и тащить обратно, в Молодечно, разнорабочим на какой-нибудь льнокомбинат.

Теперь Максим в безопасности - он продолжит учебу за границей. При этом, полагаю, сможет заниматься администрированием антилукашенковских групп в социальных сетях, но уже буз угрозы сесть в тюрьму на несколько лет. Он говорит: «Мой случай показал, что их тактика вербовки больше не работает. В следующий раз, когда они захотят кого-нибудь заставить пойти с ними на сотрудничество, они очень хорошо подумают. Я собрал много полезной информации и вся она будет опубликована, чтобы те, кто остался в Беларусь, те, кто сражается изнутри -- были готовы ко встрече с КГБ».

Во всей этой истории есть еще два пикантных момента.

Первый. Когда возникла проблема с получением шенгенской визы, а группа, занимающаяся вывозом Максима, не могла афишировать своей поддержки, сотрудники КГБ заявили о том, что сделают Максиму визу по своим каналам. Была взята пауза, но, в итоге, видимо одумавшись, кураторы заявили, что делать визу сами не будут. Возникает логичный вопрос: Какие это «свои каналы» есть у белорусского КГБ для получения шенгенской визы?

И второй. Перед отъездом «куратор Дима» выдал Максиму компакт-диск с вирусом, который тот должен был активировать на компьютере Вячеслава Дианова и, по-возможности, других политических активистов. Сейчас специалисты занимаются изучением этого вируса, позволяющего открывать доступ ко всей информации на зараженном компьютере. Кто разрабатывал этот вирус, и на скольки компьютерах политических активистов он уже «прописался», сливая информацию напрямую в ОАЦ?

В ближайшие дни в Варшаве пройдет пресс-конференция, в которой примут участие Максим Чернявский, представители РЧСС и несколько молодых людей, которые прошли через схожие истории вербовки сотрудниками белорусского КГБ.

Аудиозапись разговора «куратора Димы» и Максима Чернявского

Verbovka by kilgor_trautt

Фото, сделанные в Минске во время встречи сотрудника КГБ и Максима










UPD. "Куратор Дима" -- Коломиец Дмитрий Вячеславович, выпускник Высшего инженерного зенитно-ракетного училища 1994 года.

политика, уроды, война, Беларусь, спецслужбы, культурная политика

Previous post Next post
Up