Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part XXII / Портрет / Яро

Nov 05, 2010 20:39




Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part XXII / Портрет / Яро

Когда Дима Брондаренко на занятиях по маркетингу попросил студентов театральной лаборатории Fortinbras отрекомендовать себя так, чтобы Свободный театр захотел с человеком сотрудничать, Яро сказала: «Я могу работать двадцать четыре часа в сутки».




Ее решение примкнуть к Свободному театру возникло без малого пять лет назад. И, как человек дела, а не слов, она просто пришла на одну из репетиций и начала мыть пол. Тогда вряд ли кто-то мог предположить, что со временем Ирина Ярошевич превратится в Яро - одного из ключевых людей в театре. Трансформация имени в данном случае знакова: Ира не просто обрела прозвище, она на самом деле стала Яро - другим человеком, обладающим именем, которое отличило ее, еще более выдвинув из общего ряда незаурядных личностей.

Яро на самом деле может работать 24 часа в сутки. Другой вопрос - насколько эффективна работа после первых двенадцати... Она не может отказывать, а потому готова работать, не оставляя себе ни минуты свободного времени. В последние два года Яро начала стремительно взрослеть: яркий драматургический дебют с пьесой «Ит»; первые актерские роли, сыгранные под жестким контролем Володи Щербаня; серьезное погружение в профессию; страстная увлеченность фотографией... Она начала понимать, что работать нужно не столько много, сколько эффективно, и это понимание незамедлительно сказалось на результатах.

В последнее время Яро все чаще ходит в носках одного цвета - еще одна примета взросления. Раньше на ее ногах оказывались носки одного цвета лишь в случае, если именно этих два носка попадались первыми под руку в шуфлядке с бельем. Но некоторые ее привычки не подлежат пересмотру. На одну из них ее подбил автор этих строк: я посокрушался, что не могу коллекционировать планы эвакуации из самолетов, поскольку загружен коллекциями бирок «Не беспокоить!», украденными из отелей, и беджами конференций и форумов, в которых участвовал. Яро произнесла фразу «неплохая идея», и погрузилась в коллекционирование самолетных инструкций.

Вторая ее страсть - покупка ненужных, нелогичных, бредовых вещей. Причем, вещей не просто ненужных, а тех, которые не могут пригодиться ей в принципе. К примеру, из летней поездки в Америку она привезла бейсбольный шлем, набор декоративных коробок и мяч для игры в американский футбол. Шведский тур пополнил ее собрание будильником в виде вращающейся вокруг шеста стриптизерши, и зеленый чехол для банана. Одно из любимых групповых занятий в коллективе - анализировать, что движет Яро при покупке той или иной вещи. Но, по моим ощущениям, мы никогда не поймем, что ей движет в моменты этих покупок - это не помещается в понятие «рацио», целиком находясь в поле эмоций.

Вряд ли можно предположить, какая еще из сфер деятельности увлечет Яро. В одном можно быть уверенным - она уже никогда не будет заниматься тем, что ей не итересно. И она останется талисманом театра до последнего дня его существования. Талисманом, который любят все.

















photo: © kilgor_trautt

Швеция, "Свободный театр", гастроли, eurepica, страны, образование, театр, фото, портрет

Previous post Next post
Up