Ура! Наконец-то посетил Новосибирский музей паровозов, тот самый, который в Академгородке на станции с прикольным названием Сеятель: после революции в этом месте располагалась комунна, а после колхоз с одноимённым названием. Советский союз развалился, а назание осталось.
В музей хотел сходить ещё пять лет назад, только не сложилось. Лучше поздно, чем никогда. Не получилось тогда - вышло сейчас.
Над железнодорожными путями есть мост. Не хочется тратить деньги на входной музей, с него открывается великолепный вид, спасибо хулиганам, сделавшими отличные смотровые окна. Подзорная труба поможет рассмотреть все мелкие детали.
Весь музей - три платформы, шесть путей. Фигня, если не знать, что каждая платформа по 500 метров: итого три километра поездов. Плюс автомобили. Вон они вдали виды. Какое отношение они имеют к музею железнодорожной техники, не знаю, но с ними прикольнее.
Ещё на подходе заметил это чудо техники. Никогда не видел подобных агрегатов. Ни за что не догадаетесь, что это такое. Это железнодорожная подводная лодка. Мост над рекой строить слишком дорого, легче проложить рельсы под водой. Поезд доезжает до реки или озера и идёт по дну.
Шучу, шучу. Эта штуковина целиком к кадр не влезает, потому что это миксер. Нет, теперь не шучу: 16-осный (в кадре видно 6 осей, ещё две оси угадываются) миксер для жидкого чугуна. Оцените размеры всей конструкции в целом, если это половина.
У входа на постаменте паровоз Черепановых. Вот он поближе.
Разумеется, макет. Изготовлен в 2002 Дорожным конструкторско-технологическим бюро и локомотивными депо Барнаул и Алтайская Западно-Сибирской железной дороги в честь столетия Транссиба. Слово "паровоз" было придумано не сразу, поэтому изначально этот первый русский паровоз назывался "пароходным дилижансом". Оригинал был построен в 1834 году крепостными механиками отцом и сыном Черепановыми в Нижнем Тагиле - вот где знаменитое "Таги-и-и-ил!!!" орать - на Уральском металлургическом заводе Демидовых. Водил состав весом до 3,5 тонн со скоростью до 13-16 км/ч по рельсовой заводской дороге. Кроме груза паровоз мог вести до 40 пассажиров. Расстояние между рельсами не измерил, знаменитое царское "Нахуй шире" было после.
Л-3393. "Л" - это Ленин, а на звезде Ленин и Сталин.
Рядом с ним Эм725-12. Это не Энгельс с Марксом. На фото не видно, поэтому поверьте мне на слово: звезда на нём чегеваровская, т.е. перевёрнутая.
ТГМ1-2925. Что мне нравится в подобных музеях: можно трогать экспонаты. Даже не так: экспонаты можно не только трогать, но и лазить по ним. А самое приятное, что не внутри они не загажены.
Вагон первого класса. Восемь мест. Всего восемь мест. Жаль был закрыт, кому было интересно, можно было прыгать, чтобы заглянуть внутрь. Высоко прыгать. Но восемь мест на весь вагон... Правда чуть дальше расположен вагон второго класса по длине такой же, но всего пять мест. Странно.
Вагон с одним окном, и то за решёткой. Для чего он нужен? Нет, не для перевозки зеков. Тот другой и окон побольше. А это изотермический вагон для перевозки вина с потолочной системой охлаждения. Способен перевезти двадцать восемь (сколько в бутылках по 0,7?) кубометров вина и четыре тонны льда. В нём даже есть помещение для сопровождающего персонала. Построен в 1956 году Брянским машиностроительным заводом, переживающим на данный момент не лучшие времена.
Вагон метро сложно не узнать. Тоже 1956-го года выпуска. Эксплуатировался в Московском, а потом в Новосибирском метрополитенах. В 2006 году отправлен в музей. Пятьдесят лет эксплуатации - неплохо. Вероятно, мог бы и дольше, если бы не устарел морально.
Роторный электроснегоочиститель ЭСО №11. 1960 года. Расчищает пятиметровые сугробы. В музей попал в 2002 году.
Автодрезина АС-1А №1323. Ей бы не в музей, а в сферу развлекательных услуг: вечеринки на колёсах. 24 человека легко влезает. 40 км/ч. А цвет какой!
Ещё одна дрезина: ТД-5 с прицепом. Полтонны грузоподъёмность. Пять человек на борту и 50 км/ч. Предназначена для перевозки к месту работ путевых бригад с инструментами и материалами. На дрезине установлен мотоциклетный двигатель МГ-9.
Построена в 1960 году заводом "Калугатрансмаш". В 2000 году передана в музей
Оба-на, трактор! Я ж в жд музей пришёл, откуда тракторы? ХТЗ 30-х годов прошлого века. Трогать нельзя. Э-эх...
Катюша! Она же установка залпового огня БМ-13. Вот это круто. И опять ближе не подойти... Грузовик ЗИС 5. Нашёл в википедии статью про неё и обнаружил в ней ошибку. Катюша была принята на вооружении армии 21 июня 1941 года, а в статье указан июль того же года. Это к слову, что не стоит полностью доверять википедии.
Вездеход-развалюха. Его лучшие годы давно в прошлом.
Микроавтобус рядом с Катюшей. Сперва принял его за РАФик и прошёл мимо. Потом пригляделся к логотипу на капоте. Какой-то незнакомый. Вот он настоящий ара-мобиль! Как ещё может выглядеть логотип Ереванского автомобильного завода? Только в виде горы Арарат, хотя она в Турции. Завод, к сожалению, развалился.
Вот этой красотой я могу долго любоваться. Ах, какие цвета! Сейчас такого великолепия цветов на дороге не встретишь. Мокрый асфальт, металлик, бежевый понос никак не сравняться красками старых автомобилей. Куда смотрят маркетологи, определяющие, в какие цвета красить авто на заводе?
401 москвич. 26 лошадок всего. Самое то для большого города с вечными пробками.
Ещё немного цветов.
Винтовая стяжка совместно с СА-3. Наверное, я посетил музей только ради того, чтобы её увидеть. Кратко будет так: вагоны, локомотивы каким-то образом должны цепляться друг за друга. Сейчас достаточно "прижаться" друг к другу, чтобы сцепиться. А как быть со старыми вагонами? Переделывать очень дорого. Решение в такой стяжке.
В Петербурге тоже есть такой музей. В центре города. И не один. Схожу когда-нибудь.