Дополнительные внутриквартальные пешеходно-велосипедные улицы-аллеи

Jan 14, 2014 15:02




Уличная сеть в Киеве развита недостаточно - это утверждение приходилось слышать не раз. Это и с точки зрения площади, и с точки зрения коммуникационных связей - здесь сразу несколько контекстов. Особенно это касается жилых массивов, где кварталы просто огромны.  Что делать, прокладывать новые улицы-автомагистрали по дворам? - Вряд ли кто согласиться.  А может лучше сразу устраивать пешеходно-велосипедные улицы-аллеи - решив сразу множество проблем и убив тучу зайцев. Тем более есть уже не одна схожая аллея - правда, не доведенная до ума. В качестве примера рассмотрен квартал на Оболони, красным показаны уже существующие аллеи, которые могут сформировать дополнительную уличную сеть. Причем можно использовать сразу и существующий опыт размещения на них торговли - да-да, те самые МАФы, которые мы клянем у станций метро, здесь могут стать вполне уместны.

Преимущества пешеходно-велосипедных улиц-аллей:

1. Дополнительные связи внутри мегакварталов. Решается проблема связей - причем это очевидные маршруты, с соответствующим брендированием, навигацией. Аллеи могут иметь свои названия. При этом транспорт исключительно экологичный - передвигаться можно только велосипедом или пешком. При этом велодорожки проходят вне шумных и загазованых магистралей.

2. Прогулочные маршруты: вдоль аллей логично размещать детские площадки, беседки, лавочки, небольшие спортплощадки. Может быть разработан детальный план аллеи с определением мест, где что нужно. Выборы, спонсоры? - Вот сюда лавочку, а здесь можно и стол для тенниса.

3. Комплексный подход к благоустройству внутриквартальной территории: четкое структурирование дворовых территорий, понимание задач - и финансирования. Средства логично контролировать внутриквартальным комитетом - ОСН.

4. Размещение малых торговых точек: совсем неболькие продуктовые магазинчики, ремонтные мастерские, детские магазинчики вполне уместны и будут популярны. На больших узлах таких аллей логичны небольшие кафе при магазинах. Паевые взносы МАФов логично направлять на благоустройство этой же аллеи.

5. Размещение микрорынков: да-да, те самые бабушки с переходов и остановок с удовольствием будут торговать внутри кварталов на совсем небольших рынках с минимальным оборудованием. Нередко покупателями будут бабушки городские - и это уже и коммуникационная площадка, средство от одиночества.

6. Локальные арт-пространства: если аллеи имеют название - то логично и размещение здесь арт-объектов в контексте. Это могут быть и профессиональные скульптуры, и работы, сделанные учениками соседней школы. Нередко и сейчас горожане разбивают под окнами клумбы - так что участие местных жителей в озеленении обеспечено.

7. "Отдам даром": нередко приходится выбрасывать те вещи, которые могли бы кому-то еще послужить - в крайнем случае, на даче. Начиная от дверных ручек - и заканчивая мебелью. Зачастую это наши сознательные сограждане ставят возле мусорников - так почему бы не сделать одну большую площадку для этого на квартал? (Об этом еще напишу детальней как об отдельном проекте)

8. Малые публичные пространства: узлы, пересечения аллей, большие территории вполне могут стать местами встречь местных жителей. Здесь же могут проходить локальные собрания, например, ОСН. Такие места обязательно брендировать чем-то, возможно, скульптурой - или другим запоминающимся объектом. "Встретимся у Ежика!"






Двор дома по ул.Маршалла Тимошенка, 18. Места достаточно, правда, парковку следует упорядочить (это не значит уменьшить число машиномест!)



Боковая аллея более благоустроена и здесь уже есть МАФы. Хотя многовато для такого пятачка



Ящики - здесь торгуют и стихийщики.



Достаточно места и для людей, и для киосков, и для газона



Длинная аллея север-юг, около 600 метров. Видны масштабы пространства. Справа между рядами деревьев - еще одна узкая аллея.



Есть на аллее и детская площадка



Есть и отдельная узкая аллея - ее бы расширить и переформатировать в велодорожку, конечно же не с плиточным покрытием.



Здесь и вовсе огромный пустырь и какой-то старый железный магазин - отличное место для внутренней площади.



По сути, прообраз задуманного мы как раз обнаружили на Оболони. Подобных протоаллей видел немало и в других районах, в первую очередь в спальных массивах. А как вы бы отнеслись к появлению у себя такой улицы-аллеи?

пешеходная улица

Previous post Next post
Up