На этот раз мы решили искать не клад, а несчастных зверей, которых злой Бармалей заточил в темной пещере. Спасибо, ваши комменты помогли :) в организации игры.
Начало: После того, как детки поели и удалились в комнату играть, мы подкинули к ним бутылку, в которой было письмо от несчастных зверей.
Письмо, конечно, было зашифрованным - каждая фраза на свой дополнительный слог. Поскольку искали зверей, слоги были звериными. Типа "помяугимяутемяу намяум!" Очень смешно дети расшифровывали - сначала поторопились и решили, что нужно спасти какого-то котенка, прискакали в нашу комнату, где мы все подготовили, раньше времени с криками "помогите" :). Мы отправили их дорасшифровывать. Итак, в письме сообщалось, что злой Бармалей заточил бедных зверей на острове, а карту, по которой их можно найти, со злости разорвал на куски и разбросал по Африке. Африка была в нашей комнате. Здесь дети встретили царя обезьян (большая мягкая игрушка), который нашел одну из частей карты, но не хотел ее отдавать. Им были предложены два конкурса - угадать, что за фрукт им дают (с завяз. глазами) и показать пантомиму. Детей было 8, для пантомимы были выбраны 4 простые фразы из сказок Чуковского, дети по 2 их показывали. остальные отгадывали. Получили первую часть карты.
Вторую часть карты нашел Тяни-толкай. Он, как известно животное капризное :), обещал отдать карту, если его как следует угостят пряниками :) Нарисован он был на ватмане, в двух своих ртах держал большие носки (мешочки), в которые и надо было положить пряники. Конечно же, с завязанными глазами. И чтобы в каждом из мешочков оказалось одинаковое количество пряников (а то одна голова обидится). Каждый положивший пряник, помогал следующему, направляя его словами (левее, правее, ниже и т.д.).
Третья часть находилась за большим болотом (из комнаты в кухню длинный коридор), которое переходили по мосту передавая лишнюю картонку из конца в голову строя. Она была спрятана в кухне
Четвертую часть нашел и проглотил бегемот, который живет за болотом (там же в кухне). Бегемот у нас прозрачный, пластиковый - футляр для ЛЕГО. Можно использовать вообще любого другого зверя. В пасти он держал свиток с загадками (все загадки про зверей и птиц), когда отгадали, достали часть карты.
Карта: части доставались детям в определенном порядке - от начала пути до конца. Т.е. ключевая часть досталась последней. Карта - план квартиры, сделанные в виде стран, рек, островов и т.д. Детская комната - страна трех поросят :))), стол и стеллажи с игрушками там, например, были обозначены как "кучи мусора" :). Коридор - река. Наша комната - лес двух медведей, большой зеркальный шкаф - зеркальный грот, наш диван - берлога, подоконник - фиалковый лес, компьютерный стол - научный центр и т.д. Под столом, чтобы было нескучно, они нашли промежуточный сюрприз - чупа-чупсы. Ванна - темный и сырой грот, туалет - зловонное озеро, кухня (ключевое место) - южное море. В южном море острова - горячий, холодный и остров водопадов. Пещера на горячем острове - в духовке. Там стояла клетка-переноска для свиньи, в которой сидели маленькие зверюшки-брелки. Она была закрыта на настоящий маленький замок. Порывшись в пещере, дети нашли корявую записку Бармалея, в которой он сообщал, что ключ у него. Бармалея-папу дети нашли в гроте-ванной. Он сидел без света (в раковине плавали маленькие свечечки), отовсюду свисали длинные ленты гофрированной бумаги. Запускал он детей по одному, не забывая дико и зловеще хохотать :). В брабане стиральной машины лежали длинные перемешанные ленты гофрированной бумаги, в которых нужно было нащупать морских обитателей и на ощупь определить, кто это (их получали в подарок - это игрушки икейские мелкие на палец). Потом Бармалей задавал детям вопросы - смешные описания персонажей сказок Чуковского, надо было отгадать. после того, как все отгадали, Бармалей сообщил, что спрятал ключ на северном полюсе, на вершине айсберга. Как вы понимаете, ключ был на холодильнике, прижатый магнитом.
Короче, все довольны :))) Длилось все это примерно час.
Как вы понимаете - брелки-звери стали призами.