Мы так отпраздновали именины нашего Серёжки, но т.к. Преп. Сергий - покровитель всех учащихся, то можно и без именин,а можно и 18 июля.
Сначала всех детей собрали (было около 10 человек), рассмотрели и обсудили картину Нестерова «Видение отрока Варфоломея».
Затем я показала кукольный спектакль о преп. Сергии (с 3мя основными моментами: 1. детство, родители, потеря жеребят и встреча со странником, чудесное научение грамоте, 2.основание обители и встреча с медведем. 3. благословение князя Дмитрия на Куликовскую битву).
Затем поговорили о татаро-монгольском иге и Куликовской битве (в присутствии князя Димитрия и его супруги)
Потом предложили детям совершить Путешествие во времени.
1.Мы в гостях на уроке в средневековой школе времен отрока Варфоломея.
Учитель с розгой. На доске - церковнославянские буквы. Вспоминаем (кто знает) названия букв.
Предложение помочь Отечеству (времена-то какие суровые!) Едем в орду к Мамаю спасать русских военнопленных и забирать сокровища (т.е. награбленное им ранее добро).
2.Каждый должен сделать себе щит. Аппликации-щиты на картонных заготовка
х
3.Путешествие в орду. Игра «В лодке» - 3 стула, все должны на них уместиться.
Приехали в Золотую Орду к Мамаю (переодетый папа).
4.Все идут в другую комнату, где сидит Мамай. Он говорит с татарским акцентом. Сидит на троне, меховая шапка, усы и т.д. Вид устрашающий. Рядом с ним - связанные куклы (пленники).
Вы кто такие? А знаете кто я? Сам хан всей Золотой Орды! А что такое Золотая Орда? Меня все боятся, а вы? Как, вы меня не боитесь? А зачем вы приехали? А, спасти военнопленных и забрать сокровища! И. т.д.
Мамай соглашается отпустить русских пленных и отдать сокровища если мы пройдём испытания.
Сначала - отгадать его загадки.
Мы, татары, народ очень воинственный, совершили много набегов и покорили много государств. Поэтому -
-- Военные загадки.
Мы, татары, кочевники. Кто знает, что такое кочевники? Правильно. Мы передвигаемся с места на место. Мы очень тесно связаны с природой, поэтому я вам сейчас загадаю загадки о природе.
Загадки о природе и о животных (все загадки с Солнышка).
Так за загадки Мамай постепенно отдавал кукол.
Далее задумано было испытание на меткость - Метание ядер (но не осуществилось, т.к. не успели подготовить ядра).
Затем - Испытание на решительность и сообразительность.
Поиск сокровищ Мамая (т.е. дани и всего того, что было изъято у русских пленных) по карте, которую он нам даст. Взяв карту, мы удаляемся в другую комнату, а Мамай остается и - свободен.
5.Нашли сокровища - киндерсюрпризы-солдатики из серии «Ледовое побоище» (понимаю, немного не в тему, конечно, но всё равно солдатики и уж по крайней мере не Древний Рим). Ведь не сделали же ещё серию «Куликовская битва», насколько я знаю?
В конце, чтобы всех утихомирить, поставили старый добрый мультфильм «Лебеди Непрядвы», там чудесный образ Преп. Сергия.
Ура!
Дети были в полном восторге. Самый захватывающий момент был когда, во время клеения аппликаций-щитов, в гостиную ворвался Мамай в меховой шапке и со свистом арканом утащил одну из мам, все дети в неподдельном ужасе вскочили и отпрянули от скатерти с поделками (причём они знали, что будет Мамай, и дети - почти все школьники).
.
.