Агнию Барто до войны иллюстрировали замечательные художники. Обычно материалы других ресурсов использую в комментариях, но очень хочется сравнить рисунки В.Конашевича с рисунками Н.Радлова и А.Лаптева.
Не выговорить) Я тоже пропингвинила, не помню. Мне цикл "Игрушки" у Радлова очень понравился. С другими рисунками то одно стихотворение как бы выпадало из цикла, то другое. А тут объединились, и в конце все игрушки дружно барабанят в барабан. Такой получился хоровод маленьких детских событий, с движением и звуками - дождь шумит, самолет гудит, Таня плачет, лошадка цокает копытами, лягушки квакают. И никакой девчоночьей минорности. И почему-то с детства всех воспринимала по отдельности - бычка, мишку. А ведь они вместе укладываются спать.
В 80е "Игрушки" выходили уже без "Барабана" - по крайней мере, в известных мне книжечках его уже не было. Однажды в середине 80х "Игрушки" заняли разворот "Веселых картинок", илл. Чижикова - и снова без "Барабана". Должно быть, он действительно " уже дырявый"!)))
Радлов здесь действительно очень весел. Взять хотя бы организацию фоторепортажа о Гане-рёвушке: равнодушных нет, все собрались. На крылечке ей все сочувствуют, а кошка снисходительно упрекает. Невозможно спокойно смотреть на спинку собаки на крылечке. Вот как Радлов это сделал, как это у него получилось, этот горбик горя! Притащил крокетный молоток: играть! Но пусто, и выставленный на крыльцо и забытый цветок ведь пропадает, пропадет.
Лучшие поэты замолчали, книги великие не получались в 30е. И только в детских книжечках такая сила искренних чувств!
С щенком - абсолютная классика. "Какая грусть! Конец аллеи..." Облетевшие деревья, пустынные поля и дорога. И столько щенячьей детскости, наивной встрепанности. Здесь бы резвиться, бегать, подскакивать от радости, а никого нет. Один. И какой чеховский подтекст во взгляде художника со спины. Вроде бы веселая книга, а как деликатно это стихотворение становится в ней главным.
Спасибо за сравнялку. Мне показалось, что Радлов гораздо, гораздо свободнее подошел к оформлению книги. карикатурность образов более соответствует сатире в стихах Барто. Словом, больше эмоций вызывает Радлов. Лаптев суше.
Радлов гораздо старше и опытнее был, чем Лаптев. И состав текстов позволял сделать книгу цельной. Если бы у Лаптева книга была только из юмористических стихов, у него тоже получилось бы удачнее. Но с таким мастером как Радлов, сложно "соревноваться".
Наступал период жесткого сталинского соцреализма. У Лаптева это уже заметно. Создать такую книгу, какую создал Радлов в 40-м году, мне кажется, было довольно смело, не каждый бы решился проявить себя настолько свободным, как вы сказали.
Лена, спасибо. Никогда не видела Барто с Радловым, только слышала от мамы про эту его чудесную работу. Мама всегда говорила про улыбочки лягушек под подушкой. Действительно саркастические.
Comments 37
Reply
Reply
Прекрасная скороговорка:
"По плакатам, картам,
По покатым партам"!
Reply
Я тоже пропингвинила, не помню.
Мне цикл "Игрушки" у Радлова очень понравился. С другими рисунками то одно стихотворение как бы выпадало из цикла, то другое. А тут объединились, и в конце все игрушки дружно барабанят в барабан.
Такой получился хоровод маленьких детских событий, с движением и звуками - дождь шумит, самолет гудит, Таня плачет, лошадка цокает копытами, лягушки квакают. И никакой девчоночьей минорности.
И почему-то с детства всех воспринимала по отдельности - бычка, мишку. А ведь они вместе укладываются спать.
Reply
Должно быть, он действительно " уже дырявый"!)))
Радлов здесь действительно очень весел. Взять хотя бы организацию фоторепортажа о Гане-рёвушке: равнодушных нет, все собрались. На крылечке ей все сочувствуют, а кошка снисходительно упрекает.
Невозможно спокойно смотреть на спинку собаки на крылечке. Вот как Радлов это сделал, как это у него получилось, этот горбик горя! Притащил крокетный молоток: играть! Но пусто, и выставленный на крыльцо и забытый цветок ведь пропадает, пропадет.
Лучшие поэты замолчали, книги великие не получались в 30е. И только в детских книжечках такая сила искренних чувств!
Reply
И столько щенячьей детскости, наивной встрепанности. Здесь бы резвиться, бегать, подскакивать от радости, а никого нет. Один.
И какой чеховский подтекст во взгляде художника со спины. Вроде бы веселая книга, а как деликатно это стихотворение становится в ней главным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень яркая работа, хочется помечтать о переиздании. Ротова переиздают, почему бы не вспомнить о Радлове?
Reply
Leave a comment