Кто не любит в праздничные дни ходить в гости! А благодаря geki4uk у нас появилась возможность нанести визит Льву Квитко и Владимиру Конашевичу. Приоткроем вместе темно-зеленую обложку из далекого 1937 года:
Кстати, художественным редактором книги выступил С. Алянский - основатель известного питерского издательства "Алконост". Очевидно, после отбытия заключения выбирать не приходилось.
А разве Алянский был когда-то в заключении? Я знаю, что Конашевич и Алянский тесно общались всю жизнь, еще с начала 20-х годов. А с 1929 года Алянский возглавлял Издательство писателей в Ленинграде, в котором вышло несколько книг Конашевича (открыла их для себя совсем недавно и считаю очень значительными работами) . В книге "Конашевич о себе и своем деле" есть целая главка переписки Конашевича и Алянского, только с 1955 года. Но вот просмотрела обстоятельную статью об Алянском и Корнее Чуковском (http://www.chukfamily.ru/Kornei/Biblio/EfimovAlyansky.htm) и тоже не заметила пробелов в судьбе Алянского: пунктирно после Издательства писателей в Ленинграде - Ленинградское отделение издательства "Молодая гвардия" - новорожденный Детиздат - издательство Ленинградского Союза художников (в том числе в первую блокадную зиму) - эвакуация в Ташкент - редакция "Мурзилки" - Детгиз.
Пытаюсь вспомнить где читал об этом. Или в книге "Вокруг Алконоста" Тарана, либо в воспоминаниях Юрия Анненкова, либо в статье "Издание художественной литературы в РСФСР в 1919-1924 гг".
Если Анненков писал, то ведь мог и ошибиться из эмигрантского далёка? У меня только его "Повесть о пустяках" под рукой, а она без именного указателя. Хотя... Алянский, кажется, однокашник Анненкова...
Спасибо большое! Стихотворения "Про кисоньку" и "Письмо Ворошилову" я нигде не читала, просто слышала в пересказе своей мамы. Наверное, именно такую книгу 1937 года она читала в детстве. И рисунки Конашевича я тоде очень люблю!
Какой же Л.Квитко песенный! В детстве очень любила "Скрипочку". Больше всего мне здесь понравилось "Когда я вырасту" - какие яркие образы - конюха и маршала. Вдобавок М.Светлов перевел. Великолепный подаренный конь - наверное, тот самый, с которым уже не захотелось мальчику играть после изъятия любимого котика)). Рисунки 1937 года не так роскошны, но несут больше бытовых деталей ( например, кровать на кухне имеется)).
Вы правы, какое-то сходство есть. ( Вот ведь люди жили: ужинали в галстуке!)) Горчичницу уже унесла к себе в журнал).
...Вплоть до начала 80х у нас в доме хранилась книга стихотворений А.Барто с рисунками Конашевича. Я ее прекрасно помню, хоть и не встречала больше нигде. Там та же прическа у Болтуньи Лиды, у Гани-Рёвушки, у мамы и учительницы - и такой же взгляд из-подо лба ( как здесь у мамы за столом). И весь разворот - в бегущих зайцах! Книжечка коричневатого цвета, год примерно 36-37й. Сейчас вот посмотрела эту - и вспомнилась.
Ой, а мы только что говорили с владельцем книги именно про Барто с рисунками Конашевича, и он сетовал, что так и не приобрел эту книгу, потому что была с дефектами. Может быть, у кого-нибудь из участников найдется?
Большое спасибо, что дали возможность увидеть. С удовольствием познакомилась со стихотворениями, которых не было в более позднем сборнике, да и иллюстрации совсем другие. Тот же Конашевич, да не тот. Очень интересно!
Да, спасибо geki4uk, который подарил нам такую возможность! А Конашевич вроде бы рано нашел свой стиль, уже в 20-х годах вполне узнаваем, но каждое десятилетие немного иной. И мне очень нравятся его работы 30-х годов. А как вам такой Конашевич? Сегодня впервые увидела.
Comments 53
Reply
Я знаю, что Конашевич и Алянский тесно общались всю жизнь, еще с начала 20-х годов. А с 1929 года Алянский возглавлял Издательство писателей в Ленинграде, в котором вышло несколько книг Конашевича (открыла их для себя совсем недавно и считаю очень значительными работами) . В книге "Конашевич о себе и своем деле" есть целая главка переписки Конашевича и Алянского, только с 1955 года.
Но вот просмотрела обстоятельную статью об Алянском и Корнее Чуковском (http://www.chukfamily.ru/Kornei/Biblio/EfimovAlyansky.htm) и тоже не заметила пробелов в судьбе Алянского: пунктирно после Издательства писателей в Ленинграде - Ленинградское отделение издательства "Молодая гвардия" - новорожденный Детиздат - издательство Ленинградского Союза художников (в том числе в первую блокадную зиму) - эвакуация в Ташкент - редакция "Мурзилки" - Детгиз.
Reply
Reply
Хотя... Алянский, кажется, однокашник Анненкова...
Reply
И рисунки Конашевича я тоде очень люблю!
Reply
А "Письмо Ворошилову" у нас показывали еще в двух других изданиях.
Вот такую книжку-малышку с рисунками того же Конашевича: http://kid-book-museum.livejournal.com/26243.html
И книгу с иллюстрациями Родионова: http://kid-book-museum.livejournal.com/670140.html
Reply
Reply
В детстве очень любила "Скрипочку".
Больше всего мне здесь понравилось "Когда я вырасту" - какие яркие образы - конюха и маршала. Вдобавок М.Светлов перевел.
Великолепный подаренный конь - наверное, тот самый, с которым уже не захотелось мальчику играть после изъятия любимого котика)).
Рисунки 1937 года не так роскошны, но несут больше бытовых деталей ( например, кровать на кухне имеется)).
Reply
Мне почему-то хочется представлять, что под абажуром - сам Владимир Конашевич. Прическа иная, но какое-то неуловимое сходство есть. Или дело в усиках?
( ... )
Reply
Горчичницу уже унесла к себе в журнал).
...Вплоть до начала 80х у нас в доме хранилась книга стихотворений А.Барто с рисунками Конашевича. Я ее прекрасно помню, хоть и не встречала больше нигде. Там та же прическа у Болтуньи Лиды, у Гани-Рёвушки, у мамы и учительницы - и такой же взгляд из-подо лба ( как здесь у мамы за столом). И весь разворот - в бегущих зайцах! Книжечка коричневатого цвета, год примерно 36-37й.
Сейчас вот посмотрела эту - и вспомнилась.
Reply
Reply
Reply
А Конашевич вроде бы рано нашел свой стиль, уже в 20-х годах вполне узнаваем, но каждое десятилетие немного иной. И мне очень нравятся его работы 30-х годов.
А как вам такой Конашевич? Сегодня впервые увидела.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment