Сегодня у нас речная тема) А помните, уже однажды была книга о великих стройках 50-х годов - водохранилищах и водоканалах? "Сказка про живую воду" Е.Тараховской: http://kid-book-museum.livejournal.com/156068.html Только оформлена она скромнее. Да, Рудерман и Тараховская успешно писали на заказные темы. Но с другой стороны - какие масштабы и темпы строительства. Буквально за 10 лет не только отстроились после тяжелейшей войны, но и пошли вперед.
Да, я их тоже по водной теме объединила:) Книжки о строительстве чудесные все, потому что мечта тогда так летела. Сразу перед глазами белоснежный Севастополь встает, с послевоенными сталинскими домами-дворцами. А книжка Тараховской мне еще интересна тем, что у меня есть очень похоже оформленная книжка того времени. Такой же веночек на обложке и в нем цветная картинка, но рисунки внутри тоже черно-белые и художник другой. Я еще думала, что может быть это серия такая выходила, с похожим оформлением обложек. Моя книжка 1952-го года, если не ошибаюсь, она про самолеты. Я почему-то уверена, что должна была быть серия.
Кстати, подумала сначала, как отличаются иллюстрации Александра Васина (1915-1971) к этой книге от иллюстраций к "Сыну артиллериста". Но нет, резковатость линий проявилась у него еще в иллюстрациях к Н.Шпанову, в 1952-м году: http://fantlab.ru/edition125126 А возможно, и раньше, поскольку работал для "Крокодила". Но умел быть разным, в том числе числе рисовать в духе "сталинского реализма". А позже иллюстрировал Б.Шоу, Вийона, Олешу. И роман Симонова "Живые и мертвые".
Да, очень разный. И у Харкевича так. Я тут собрала несколько его книжек и, после Хитрюшкина, очень удивлялась, что он все время разный. Покажу обязательно скоро. И еще несколько художников приходят на ум. Но обычно все они как-то набегами работали с детскими книжками.
Есть художники, которых вообще трудно узнать, совсем без своего стиля. А "сталинскому реализму" все в то время отдали дань. И удивительно, как разнообразно расцвели буквально через несколько лет. Вот странно: зрелый соцреализм 70-х породил только серость, после которой уже много лет не может оправиться наше искусство. Сегодня вроде бы нет таких ограничений, как прежде, но и открытий в детской книге тоже нет. А в конце 50-х после такого тяжелейшего периода вдруг изобилие талантов.
Я тоже об этом часто думаю. Не о серых семидесятых, а о богатстве невероятном таланта и красоты в детской литературе 50-х и 60-х. Удивительно думать, что война, горе, потерянное детство, каким-то образом стали толчком для возникновения всей этой красоты. Но ведь связь есть.
Рада, что вам понравилась. Простая, но очень милая. Мне маленькие рисунки под большими понравились. Как-то удачно все расположено на странице получается.
Comments 10
А помните, уже однажды была книга о великих стройках 50-х годов - водохранилищах и водоканалах? "Сказка про живую воду" Е.Тараховской: http://kid-book-museum.livejournal.com/156068.html Только оформлена она скромнее.
Да, Рудерман и Тараховская успешно писали на заказные темы. Но с другой стороны - какие масштабы и темпы строительства. Буквально за 10 лет не только отстроились после тяжелейшей войны, но и пошли вперед.
Reply
Reply
Reply
Но умел быть разным, в том числе числе рисовать в духе "сталинского реализма". А позже иллюстрировал Б.Шоу, Вийона, Олешу. И роман Симонова "Живые и мертвые".
Reply
Reply
А "сталинскому реализму" все в то время отдали дань. И удивительно, как разнообразно расцвели буквально через несколько лет. Вот странно: зрелый соцреализм 70-х породил только серость, после которой уже много лет не может оправиться наше искусство. Сегодня вроде бы нет таких ограничений, как прежде, но и открытий в детской книге тоже нет. А в конце 50-х после такого тяжелейшего периода вдруг изобилие талантов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment