Да, это одна из первых книг Конашевича. В том же году у него выходила еще "Розовая азбука". Тревожит из сегодняшнего дня хаос на обложке. 1918-й год. И все равно рождалось прекрасное.. Эта азбука была нарисована Конашевичем для дочери, она пишет в воспоминаниях: "...меня отвезла мама на Урал к своим родителям. А когда приехала за мной, то от Петрограда нас отрезал Колчак, и мы прожили вдали от папы бесконечно долго... Папа писал письма маме, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием "Азбука в картинках". Так отец стал книжным графиком".
И как в этой азбуке обойтись без крокодила! Из тех же воспоминаний дочери: "Сколько себя помню, отец всегда со мной играл и играл в меня. Чтобы из меня сделать примерную девочку и добиться мгновенного послушания, был изобретен целый набор крокодилов: Крокодил маленький жареный, Крокодил большой жареный, Крокодил маленький нежареный, Крокодил большой нежареный. Для того, чтобы побороть маленькое упрямство, вполне было достаточно пригрозить приходом маленького жареного крокодила. Но, когда надо было заставить меня преодолеть страх перед доктором и показать горло, приходилось прибегать к помощи большого нежареного крокодила. Папа потом, когда я была уже большой, со смехом рассказывал, какими глазами на него смотрел доктор: "Наверно, думал, что я сумасшедший". Жареные были точно такого же роста, как нежареные, но держали в зубах картошку, а в спине у них была воткнута вилка..."
Comments 7
В некоторых рисунков чувствуется дыхание Ар-Нуво.
Reply
Reply
а они есть там??
Reply
Reply
Тревожит из сегодняшнего дня хаос на обложке. 1918-й год. И все равно рождалось прекрасное..
Эта азбука была нарисована Конашевичем для дочери, она пишет в воспоминаниях:
"...меня отвезла мама на Урал к своим родителям. А когда приехала за мной, то от Петрограда нас отрезал Колчак, и мы прожили вдали от папы бесконечно долго... Папа писал письма маме, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием "Азбука в картинках". Так отец стал книжным графиком".
Reply
Из тех же воспоминаний дочери:
"Сколько себя помню, отец всегда со мной играл и играл в меня.
Чтобы из меня сделать примерную девочку и добиться мгновенного послушания, был изобретен целый набор крокодилов: Крокодил маленький жареный, Крокодил большой жареный, Крокодил маленький нежареный, Крокодил большой нежареный. Для того, чтобы побороть маленькое упрямство, вполне было достаточно пригрозить приходом маленького жареного крокодила. Но, когда надо было заставить меня преодолеть страх перед доктором и показать горло, приходилось прибегать к помощи большого нежареного крокодила. Папа потом, когда я была уже большой, со смехом рассказывал, какими глазами на него смотрел доктор: "Наверно, думал, что я сумасшедший". Жареные были точно такого же роста, как нежареные, но держали в зубах картошку, а в спине у них была воткнута вилка..."
Reply
Не пойму, зачем дореформенные буквы, если обложка уже напечатана без ятей и пр.?
Почему выделены красным некоторые буквы?
Почему указан на последней странице Петербург, хотя он уже четыре года как был переименован?
Reply
Leave a comment