Выставка «Художники довоенного ДЕТГИЗа»

Mar 27, 2014 01:44

В Петербурге есть нешумное и очень полезное место - Библиотека книжной графики. О разных нужностях и занятностях, которые там водятся, онo усердно сообщаeт в своей ленте, ну а прямо сейчас живьем в их выставочном зале можно познакомится с выставкой "Художники довоенного ДЕТГИЗа".

В качестве вводного слова можно почитать статью, а я ее дополню ( Read more... )

Сырнев, Васнецов Ю., Цехановский, Муратов, Конашевич, выставки, Чарушин, Пахомов, Порет, Лапшин, история детской книги, Ермолаева

Leave a comment

Comments 22

sergej_manit March 27 2014, 00:59:54 UTC
ого...

Reply

tomtar March 27 2014, 05:31:17 UTC
А то! Еще бы к такой экспозиции камеру получше и не мои кривые ручонки...

Reply

sergej_manit March 27 2014, 15:03:31 UTC
Да меня вчера пнули за беспамятность - я сегодня и помчался )))

Но там с освещением проблемы - отсвечивает всё...

Я канешно всё поснял, но не знаю даже...Тут очень всё у Вас исчерпывающе... )

Reply

tomtar March 27 2014, 15:09:40 UTC
Да, мне тоже пришлось с грустью выкинуть половину фоток - сплошные блики. Очень жалею, что "Кошка, которая гуляет сама по себе" и "Стрекоза и муравей" вблизи совсем не получились. А какое у Вас впечатление в целом?

Reply


donna_benta March 27 2014, 02:13:41 UTC
О, замечательно! Читала анонсы выставки и очень хотелось познакомиться с ней подробнее. Спасибо!
Конечно, особое впечатление, когда рассматриваешь в большом формате в вашем альбоме - каждый штришок, каждое цветовое пятно.
Как выяснилось, ничего не знала о таких художниках, как П.Вячкилев (в самом деле медовый!) и Юрий Сырнев (только книгу Введенского встречала). О Вячкилеве так и не нашла информацию, а о Сырневе есть статья в ВикипедииУ меня совершенно особое отношение к книжной графике 20-30-х годов. Короткий срок, но даже в его пределах она очень динамично менялась. Такое впечатление, что революция сорвала культурные покровы, и художникам заново пришлось "пересоздавать мир", месить его, как глину (отчего от некоторых работ впечатление "примитива"), схватывать его живое движение. Один Лебедев в какой-то момент сделал попытку вогнать этот динамизм в строгие рамки, придать неподатливому "пятну" строгую геометрическую форму ( ... )

Reply

tomtar March 27 2014, 05:37:38 UTC
Меня очень порадовал фильм из цикла "Изображая слово", который показывают на выставке. Как-то эта серия передач прошла мимо меня. А материал и комментарии там интереснейшие: они и о попытках "пересоздать мир" , и о чисто технических приемах, и о непростых взаимоотношениях вроде бы слаженных тандемов "писатель-художник". И, конечно, интереснее всего было познакомиться с новыми для меня именами: Сырнев, Вячкилев, Ермолаева...

Reply

donna_benta March 27 2014, 14:32:33 UTC
Да, я тоже пропустила фильмы из цикла "Изображая слово", хотя знала о нем.
Сейчас посмотрела как конспект того, что читалось в последние годы, о чем говорили в сообществе. Такие знакомые книги и альбомы в руках у их авторов и составителей - Эраста Кузнецова, Михаила Карасика. Очень приятно было увидеть и услышать Елизавету Васнецову и поймать в ней несомненный отсвет отца.
А больше всего поразил цветной Тырса. Такая свежая голубизна. И душа его приоткрылась по-другому. Сейчас даже нашла несколько картин:


... )

Reply


donna_benta March 27 2014, 02:23:39 UTC
А "недобрый Конашевич" поразил, не видела его иллюстраций к сказке Гайдара.
Сейчас узнала, что внешность Главного Буржуина может быть неслучайной. В "Сказке..." находят дальневосточный след, ведь она писалась в Хабаровске, а в то время Япония вторглась в Манчжурию.
Вот очень интересная статья: http://fantlab.ru/blogarticle29626 Вообще, открыла для себя колонку visto на FantLab.ru, чрезвычайно любопытная.
Можно сравнить иллюстрацию в цвете с фотографией предполагаемого Главного Буржуина:


... )

Reply

tomtar March 27 2014, 05:39:00 UTC
Фантлаб - серьезный и полезный ресурс, частенько туда заглядываю :)

Reply

donna_benta March 27 2014, 14:35:42 UTC
Да, тоже там бываю) Но в эту колонку еще не заглядывала.

Reply


detlit March 27 2014, 05:00:14 UTC
Спасибо!!!

Reply

tomtar March 27 2014, 05:39:13 UTC
Пожалуйста ))

Reply


chumilo March 27 2014, 09:29:12 UTC
Надо же - знал, что жирафа раньше называли в женском роде, но не знал, что на зарубежный манер через два Ф писали.

Reply

tomtar March 27 2014, 14:13:23 UTC
Французский прононс, как "шоффэр" ))

Reply


Leave a comment

Up