Главных героев в иллюстрациях Горяева мы уже обсуждали в посте по ссылке. А вот когда рассматриваешь столько черно-белых иллюстраций - мастерских, заостренных, - появляется странное чувство, что сатиричность и классичность Горяева слишком серьезны для детской книги. Или я не права? Если так же серьезно их принимать - абсолютно иной Олеша, непривычный. А толстяки заставили вспомнить о Рабле.
На самом деле, отвлеченно глядя на иллюстрации, вполне можно представить их как иллюстрации к какому-нибудь классическому произведению. Рабле - да! В сцене застолья)
Олеша допустил очень большую психологическую ошибку в том, что сделал циркачей революционерами. На самом деле артистов цирка интересует только свой собственный успех на арене перед публикой. И думают они постоянно только о том, как выполнить тот или иной трюк и как сделать более совершенным своё собственное тело. Ничего, кроме этого их не интересует. А то, что какие-то там монополисты угнетают какой-то там трудовой народ - это просто недоступно их пониманию. В старое время циркачи порой даже не знали, кто в данный момент управляет страной, где они живут. В одном глянцевом журнале давным-давно была статья о том, что когда в стране началась перестройка, циркачи абсолютно не понимали, что это за процесс и с какой целью он ведётся.
Comments 6
А вот когда рассматриваешь столько черно-белых иллюстраций - мастерских, заостренных, - появляется странное чувство, что сатиричность и классичность Горяева слишком серьезны для детской книги. Или я не права? Если так же серьезно их принимать - абсолютно иной Олеша, непривычный. А толстяки заставили вспомнить о Рабле.
Reply
Рабле - да! В сцене застолья)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment