Очень интересно! Теперь понятно, за кем следовал Д.Хайкин, создавая свои иллюстрации к "Трем пальмам". У Константиновского сам образ пустыни динамичнее и тревожнее, чем у Хайкина. И такой сладостно-покойный оазис у подножия пальм, в золотистом закатном свете. И даже "малые дети" из лермонтовской строчки не забыты, не упущены.
Какое же чудо - вдруг найти, вдруг встретить и увидеть, будто в руки взять - свою самую любимую детскую книгу, свою ПЕРВУЮ книгу стихов, которая поразила красотой великих напевных лермонтовских строф и царственных рисунков, но главное - великой и грозной мыслью о немыслимости для души человека ли, пальмы ли - на Бога роптать... А где это было и когда... 1952 год, зима, -45 за окошком, сибирская ссылка с мамой, таежное село Большой Улуй над широкой рекой Чулым и я - пятилетний над этой книгой в избе. Спасибо тебе, Интернет!
Comments 4
У Константиновского сам образ пустыни динамичнее и тревожнее, чем у Хайкина. И такой сладостно-покойный оазис у подножия пальм, в золотистом закатном свете. И даже "малые дети" из лермонтовской строчки не забыты, не упущены.
Reply
Reply
Reply
А где это было и когда...
1952 год, зима, -45 за окошком, сибирская ссылка с мамой, таежное село Большой Улуй над широкой рекой Чулым и я - пятилетний над этой книгой в избе.
Спасибо тебе, Интернет!
Reply
Leave a comment