Нечаянно вызванный интерес к художнику Михаилу Борисовичу Храпковскому (05.04.1905 - 17.02.1959), плюс недюжинная сила воли и трудолюбие Оксаны horoshkovaok привели к масштабному перелопачиванию материала, с которым можно ознакомиться здесь:( ●●● )
Да уж секретные материалы, и истина где-то там) Но хоть орешек знаний тверд, мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет журнал ...как там дальше я не помню)
Ну так Мурзилка же стала своеобразной путевкой в жизнь для многих произведений, ставших классикой советской детской литературы. Первые публикации, пробы пера, нашли приют в журнале)
Интересно рассматривать обложку 4-го номера. Ведь в то время были очень популярны такие комбинированные фотографии с необычным фоном. А здесь можно рассмотреть процесс в подробностях. Экран висит на веревочке - совсем как современные экраны для проекторов. Только с заплаткой. А своеобразная "сумка" у ног мальчика?.. От слона в парикмахерской я в восхищении! Но какое обманчиво-уютное впечатление от цветочного магазина на иллюстрации к Михалкову! Оказывается, "все бутоны из картона".
Мне тоже слон ужасно понравился. А еще "У фотографа" и все иллюстрации к Михалкову. Пойду в музей сегодня вечером, читать про художника. Меня ужасно почему-то задело "Как раньше учили". То как все обобщено и искривлено чудовищно ради политической идеи. И понимаешь все, а прямо сердце защемило. А рисунки прекрасны.
Я сегодня просматривала журнал "Детская литература" за 70-80-е годы. И с особой силой поняла, что детская литература в то время была идеологической сферой. Нас тоже постоянно и ежедневно "обрабатывали" огромным потоком произведений на определенные темы ( Точно так же, как и в 30-е годы.
Ну в журналах тех лет это вообще страшно чувствуется. Да и сейчас это осталось, мне кажется. Однобокость какая-то. Хотелось бы чтобы ребенок изучал мир целиком, чтобы про всю землю, как про один дом. И чтобы патриотизм развивали через любовь к языку, традициям, культуре, а не как-то иначе. Я своим недавно перечитала "Давно, в Цагвери". Такая хорошая книга! Столько светлого и хорошего в ней. И политики там не так уж много, иногда прямо чувствуется, что вот эта глава написана именно для идеологического воспитания, что без нее можно было бы обойтись. И некоторые герои или их поступки подгоняются под нужную гребенку и от этого сразу, конечно же, теряют свою человечность, становятся немного картонными. Жалко писателей! Художникам все же больше повезло. Купила на днях "Волшебный котел" и думала в очередной раз какой у Калиновского был удивительный, неподвластный своему времени талант.
я могу описать посыл, который чувствую глядя на них - суетливость, немощность, хитроватость, искуственность, ускользание какое-то. Мальчик на вертолетике ну просто жуток как апофеоз всего этого - вывернутый поворот головы, недобрый взгляд искоса, не улыбка но ее имитация.
К технической стороне тоже можно придраться, и еще как - но это уже вторично.
А вы правда не чувствуете в картинках ничего такого?
Я, честно, не вижу. Иллюстрации детские, уютные, вкусные, в духе того времени. О технической стороне тут бесполезно говорить, к Пахомову тоже многие придираются, а смысл. Голова в прорези даже на фотографиях обычно выглядит неестественно. Мне лично, именно эта иллюстрация напомнила работы Фейнберга.
Comments 30
Reply
Очепяточка)))
Reply
Reply
Но хоть орешек знаний тверд, мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет журнал ...как там дальше я не помню)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А своеобразная "сумка" у ног мальчика?..
От слона в парикмахерской я в восхищении!
Но какое обманчиво-уютное впечатление от цветочного магазина на иллюстрации к Михалкову! Оказывается, "все бутоны из картона".
Reply
Reply
Reply
Я своим недавно перечитала "Давно, в Цагвери". Такая хорошая книга! Столько светлого и хорошего в ней. И политики там не так уж много, иногда прямо чувствуется, что вот эта глава написана именно для идеологического воспитания, что без нее можно было бы обойтись. И некоторые герои или их поступки подгоняются под нужную гребенку и от этого сразу, конечно же, теряют свою человечность, становятся немного картонными. Жалко писателей! Художникам все же больше повезло. Купила на днях "Волшебный котел" и думала в очередной раз какой
у Калиновского был удивительный, неподвластный своему времени талант.
Reply
Reply
Reply
Мальчик на вертолетике ну просто жуток как апофеоз всего этого - вывернутый поворот головы, недобрый взгляд искоса, не улыбка но ее имитация.
К технической стороне тоже можно придраться, и еще как - но это уже вторично.
А вы правда не чувствуете в картинках ничего такого?
Reply
Голова в прорези даже на фотографиях обычно выглядит неестественно. Мне лично, именно эта иллюстрация напомнила работы Фейнберга.
Reply
Leave a comment