Для etta_place показываю два сборника Иосифа Курлата конца 60-х годов. Художник Галина Макавеева подчеркивает в его стихах лирическое начало. У Генриха Валька - более мальчишеская книжка, порой серьезная, порой - задорная и веселая.
Дочитала до "Иринка и свинка" и вздрогнула. Вот это точно из моего самого раннего детства. "Не хочу болеть я свинкой, хочу зайчиком болеть." У меня прямо мгновенно встала перед глазами комната, с печкой-голандкой в которой мне это читали и даже какая-то картинка возле стихотворения помнится. И у нас дома часто повторяли эти строчки, как шутку. Вот, оказывается, кто автор! Так удивительно. Но я не помню эта у нас была книжка или нет. Хотя обложка греет, как родная:) Вообще очень рисунки очень понравились, а я и не слышала о таком художнике. Спасибо вам большое:) Cтранно, что стихи повторяются из сборника в сборник. Может быть он все таки превратился после зайца и детского писателя еще в кого-то? Стихотворение про эскимо отредактировано, убрали режущее слух "я морожено люблю", которое было во "В гостях у сказки". И мне все кажется, что нужно как-то по другому составить его стихи, в другом порядке, чтобы они заговорили получше.
Если что-то из детства откликается - совершенно особое чувство) Вы не слышали прежде о Макавеевой? Она известная художница. Сейчас прекрасные поэтические книги переиздаются с ее иллюстрациями - детские стихи Новеллы Матвеевой, рассказы Ю.Коваля. А здесь удивительно используются холодные и теплые цвета, порой чередуются. У меня ощущение от работ Макавеевой, будто она кистью работает, как карандашом - есть некая острота, угловатость, геометричность. В сборниках с рисунками Валька много новых стихов Курлата, но они такие "правильные" и на "нужные темы", что не захотелось их приводить. В книге "Настоящие мальчишки" три раздела. Два из них - "Веселый завод" и "Пшеничное зерно" - более серьезные. Там такие, например, стихи: "Сердце Пальмиро Тольятти", "Легенда про разведчика", "Баллада об Андрюхе Петрове, коммунисте Ленинского призыва". А стихотворение "Настоящие мальчишки" - про тринадцатилетнего мальчишку из Сайгона, погибшего в застенке.
Не слышала. Сейчас почитала о ней и поняла, что купила "Чистый дор" и даже не посмотрела кто художник. А ведь листала и восхищалась. А "Кроличью деревню" вообще проглядела. Я на самом деле очень о многих художниках прочитала уже в музее. Какие-то сразу запоминаются, в каких-то влюбляешься на всю жизнь, а к другим нужно возвращаться и приглядываться снова. Я сейчас посмотрела книги с ее иллюстрациями на Алибе и поняла, что к ней мне как раз нужно присматриваться. Хотя коты ее понравились сразу и безоговорочно:) И еще книжка Екимцева "Деревушка на сосне" заинтересовала. С петушками на обложке, а иллюстрации неожиданно черно-белые. У нее такие тихие рисунки, на первый взгляд кажутся очень простыми. И только потом уже возвращаешься к сочетанию цветов и неожиданности линий. Значит Курлат писал на злобу дня, как и многие тогда. Наверное, он с головой ушел в работу с молодежью и это стало для него главным.
Comments 4
Cтранно, что стихи повторяются из сборника в сборник. Может быть он все таки превратился после зайца и детского писателя еще в кого-то? Стихотворение про эскимо отредактировано, убрали режущее слух "я морожено люблю", которое было во "В гостях у сказки". И мне все кажется, что нужно как-то по другому составить его стихи, в другом порядке, чтобы они заговорили получше.
Reply
Вы не слышали прежде о Макавеевой? Она известная художница. Сейчас прекрасные поэтические книги переиздаются с ее иллюстрациями - детские стихи Новеллы Матвеевой, рассказы Ю.Коваля. А здесь удивительно используются холодные и теплые цвета, порой чередуются. У меня ощущение от работ Макавеевой, будто она кистью работает, как карандашом - есть некая острота, угловатость, геометричность.
В сборниках с рисунками Валька много новых стихов Курлата, но они такие "правильные" и на "нужные темы", что не захотелось их приводить. В книге "Настоящие мальчишки" три раздела. Два из них - "Веселый завод" и "Пшеничное зерно" - более серьезные. Там такие, например, стихи: "Сердце Пальмиро Тольятти", "Легенда про разведчика", "Баллада об Андрюхе Петрове, коммунисте Ленинского призыва". А стихотворение "Настоящие мальчишки" - про тринадцатилетнего мальчишку из Сайгона, погибшего в застенке.
Reply
Значит Курлат писал на злобу дня, как и многие тогда. Наверное, он с головой ушел в работу с молодежью и это стало для него главным.
Reply
Reply
Leave a comment