Это издание сказки П.Ершова с иллюстрациями известных и опытных художников детской книги сразу после выхода было подвергнуто серьезной критике на страницах журнала "Детская литература".
Картинки хороши - а первый разворот просто отменно удачен. В них есть светлый энтузиазм шестидесятых и популярное в то время обращение в двадцатым - лебедевской школе - что воспринимается не как повторение, а как достаточно тонкая аллюзия. Но вышла книжка уже под самый конец оттепели - вот упыри "тональной манеры" и "реалистичного станковизма" и набросились.
То, что у Заваровой собственное видение и ощущение эстетики сказки, - ещё не повод причислять её к «упырям». Она вполне имеет право принимать или не принимать те или иные иллюстрации. Тем более что она никаких ярлыков на иллюстраторов не навешивает, а своё мнение честно стремится обосновать.
"Собственное видение"? - ааа. Я и не подумал об этом ;-) И про "честность" не сообразил - особенно в подсказке кому следует, что из нашего русско-советского конька какого-то американского пластмассового Бемби пытаются сделать. Ну да ладно, дело давнее...
Нууу, Конашевич и ответить ей уже не мог, а упаднического Милашевского и декораторского Кочергина ещё черти знает в чём обвиняли:(( Мне эта книжка тогда очень нравилась, я по ней аппликации училась делать:))) Спасибо большое!
А ведь в самом деле - все образы этой книги можно повторить в технике аппликации. И даже прямые отсылки к этому есть, не зря художники подчеркнуто передают фактуру разных материалов - соломы, дерева и пр.
Ведь сколько книг Андриевича уже собрано в Музее, а мы впервые обращаемся к его биографии. Я видела много его работ, когда просматривала в Интернете детские журналы конца 50-х годов, и на этом успокоилась. На самом деле он не был в 50-е начинающим художником. У Валентина Валентиновича Андриевича (1908-1985) необыкновенно длинная и насыщенная творческая биография: http://artchive.ru/artists/valentin_valentinovich_andrievich/biography... )
Хорошо, что художников не обвинили в подражательстве буржуйскому рационализму или не дай бог в пропаганде оного и не отправили после этой статьи в лагеря. :)) Времена конечно уже другие.
А книжка замечательная. Маркевич и Анндриевич совершенно оригинальные художники детской книги. Как будто живые мультяшные герои пришли в книжку и вот вот сейчас убегут в свою мультяшную страну.
Интересные сегодня параллели в комментариях - с графикой 20-х годов, с аппликацией, с мультипликацией :) Кстати, "игрушечность","мультяшность" героев почувствовала и критик. Она писала: "...Конек их - обитатель нашего городского игрушечного мира, населенного пластмассовыми Бэмби. Ершовский же Конек... - существо особое, живое, волшебное".
Чудеснный "Горбунок"! Оригинальный и жизнерадостный. Действительно напоминает мультфильмы 60-х динамичным и несколько упрощенным рисунком. Мой детский "Конек-горбунок" - кочергинский, очень любимый. Но, думаю, это издание мне бы тоже очень понравилось.
Мне нравился всегда Конек Милашевского. Но вот такой Конек, мне кажется, очень подходит для самых маленьких детей, недаром вышел в издательстве "Малыш".
Comments 43
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне эта книжка тогда очень нравилась, я по ней аппликации училась делать:))) Спасибо большое!
Reply
Reply
Reply
Reply
А книжка замечательная. Маркевич и Анндриевич совершенно оригинальные художники детской книги. Как будто живые мультяшные герои пришли в книжку и вот вот сейчас убегут в свою мультяшную страну.
Reply
Кстати, "игрушечность","мультяшность" героев почувствовала и критик. Она писала: "...Конек их - обитатель нашего городского игрушечного мира, населенного пластмассовыми Бэмби. Ершовский же Конек... - существо особое, живое, волшебное".
Reply
Reply
Но мне и Ванюша нравится, все чувства на лице написаны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment