Грустно читать слова Астафьева о Панькине! Сколько скрывается за страницами наших любимых книжек сложных писательских судеб! (Только вчера узнала, как трагически закончилась жизнь моей любимой писательницы Сусанны Георгиевской). Как непросты отношения в писательских организациях, лучше читателям не знать, признаться
( ... )
Небо в заплатках перекликается со сказкой, которую Панькин слышал в детстве: "Не забыть мне тети Дуняшину сказку об удалом и хитроумном матросе Кошке, который после кораблекрушения однажды, оставшись среди моря один на шлюпке без парусов и весел, не растерялся, как все остальные люди, матросским ножом вырезал лоскут неба, скроил из него паруса и преспокойно добрался до родных берегов." Фомка и Еремка мне тоже очень симпатичны: спорят истово,но - молча :)
Спасибо большое за рассказ. Иллюстрации Кочергина - я заметила - любой текст делают для меня родным. Наверное, это один из любимых моих художников. И очень заинтересовали иллюстрации Михаила Рудакова и Анатолия Макарова. Они такие густые и основательные, как настоящие сказы. И чем-то пряники напоминают.
А вы знаете, что в 70-х годах Иван Панькин переработал свою повесть "Начало одной жизни" в роман "Чайки далекого моря" (1977 г.), дописав 2-ую часть - "На море"? В первой части, которая сохранила прежнее название, думаю, тоже многое изменилось, во всяком случае, у большинства глав совершенно иные названия.
Нет, впервые слышу. Даже не знаю, хотелось ли бы мне ее прочесть: первый вариант был чисто детской повестью, которая читалась на одном дыхании и, похоже, писалась также - легко, в один присест. Боюсь, в переработанном варианте уже не окажется этой легкости и какой-то прозрачности, которые мне так понравились в детской книге.
Он уже о юности, судя по описанию. Все-таки к переработанным книгам я отношусь несколько настороженно: далеко не всегда новый вариант удачен. Иногда лучше бы автор оставил все как было :)
Итак, И. Панькина не стало в 1998 году. Признаться, не знала - теперь ведь и очень известные, но "прежней эпохи" люди уходят незаметно, не почтят их даже некрологом. Светлая память и этому человеку, о произведениях которого я узнала от своего отца - ему, тоже фронтовику, очень нравилась притча про "руки, которые навсегда останутся живыми". Книга же "Тайны старого колчана" вместе с другой - "Дыхание весны" о картинах Б. Неменского. Но Ванька Тычка жив, и как всегда бывает с по-настоящему хорошими творениями, зажил уже своей, самостоятельной жизнью. Приходилось мне встречать анекдоты уж куда как злободневные. Вот например:
"Выступает в Думе госпожа Скоконада : «Ленина надо захоронить, и немедля! Ведь пока не похоронен последний зачинщик революции, революция будет продолжаться!» Депутаты-дерьмократы поддерживали ее радостным визгом
( ... )
Comments 18
Reply
Reply
Фомка и Еремка мне тоже очень симпатичны: спорят истово,но - молча :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но Ванька Тычка жив, и как всегда бывает с по-настоящему хорошими творениями, зажил уже своей, самостоятельной жизнью. Приходилось мне встречать анекдоты уж куда как злободневные. Вот например:
"Выступает в Думе госпожа Скоконада : «Ленина надо захоронить, и немедля! Ведь пока не похоронен последний зачинщик революции, революция будет продолжаться!» Депутаты-дерьмократы поддерживали ее радостным визгом ( ... )
Reply
Leave a comment