Окна ТАСС и ...сказки Пушкина: В. Милашевский о себе

Aug 02, 2011 13:47


К 30-летию Победы художник Владимир Милашевский написал небольшую заметку для журнала "Детская литература" (1975.- №5) - о том, как он начал иллюстрировать детскую книгу. И хотя произошло это в послевоенные годы, но тесно переплелось с его впечатлениями и опытом военных лет.


Read more... )

*Пушкин, о художниках, журнал "Детская литература", Милашевский

Leave a comment

Comments 5

tomtar August 2 2011, 16:06:19 UTC
И еще одна замечательная статья из замечательного журнала! Как хорошо и интересно умели раньше рассказывать художники о своей работе. Хотя с мнением о Билибине, пожалуй, не соглашусь: у него несколько западная манера, что-то от старинных манускриптов, что-то от ар-нуво. Иная культурная среда. Наверное, Милашевскому это просто было чуждо. А саратовские описания мне напомнили московские очерки Гиляровского: этакая купеческая размашистость во всем и пестрота человеческих типов, но при этом строжайший "дресс-код" и манера поведения.

Reply

donna_benta August 2 2011, 17:23:43 UTC
Да, с мнением о Билибине тоже не соглашусь.
Мне нужно будет обязательно почитать книгу воспоминаний Милашевского целиком. У меня к этому художнику неоднозначное отношение. Тем детским, что в душе сохраняется, я на него откликаюсь, заражает он своей яркостью и задором. А взрослый взгляд, наоборот, многое раздражает, в первую очередь эклектизм. Такое впечатление, как будто реальность (те же впечатления детства) не до конца переплавлена в искусство. В сказочном условном мире не могу воспринимать подлинные дворцы и строения 19-го века (а когда к ним нарочито добавляются сказочно-фантастические элементы, это задевает еще больше).
Но эту статью читала с большим интересом. По крайней мере, что-то в истоках творчества Милашевского стало понятнее. А Саратов описал он очень колоритно, так же сочно, как и рисует!

Reply

tomtar August 2 2011, 17:56:55 UTC
Я, к сожалению, не настолько разбираюсь в книжной иллюстрации, чтобы выделять (или отметать) каких-то отдельных художников. Скорее, у меня есть склонность к определенному стилю в текстах и иллюстрациях, сложившаяся из детских еще впечатлений - на местном материале, как у Милашевского ;). БОльшая часть попадавших в мои руки книг была издана у нас в городе, с нашими иллюстраторами, благо было кому. Ну и хороших местных авторов было предостаточно. Подсознательно формировалась привычка к определенной художественной и литературной манере. С другой стороны, в этом была и своя ложка дегтя: легкое, и все-же заметное единообразие. На этом слегка пресноватом фоне книги привозные, иногородние часто казались броским и терпким экзотическим фруктом. Он был по меньшей мере любопытен, хотя не всегда к такому фрукту рождалась стойкая привязанность.

Reply

donna_benta August 2 2011, 18:10:08 UTC
У меня отношение к книжной иллюстрации стало определяться только во взрослом возрасте, собственно, во время методической работы.
А в детстве, кажется, даже не запоминала фамилии иллюстраторов. Хотя, нет, несколько любимцев было - Алфееевский и Билибин в первую очередь.
Да, "ленинградская школа" всегда была наособицу - и в литературе, и в детской иллюстрации, и даже в библиотечном деле. В начале 90-х в наш город приезжала заведущая методическим отделом вашей областной детской библиотеки Ядвига Иосифовна Мозелова, мне удалось послушать ее на курсах, и это многое определило в профессии.

Reply


Leave a comment

Up