А ведь весна! И в первый весенний денек - книга из коллекции geki4uk. Можно было показать как загадку - кто узнает руку художника? Но сама не узнаю, поэтому не будем делать секрета - иллюстрации в книге Л.Подлясской.
Конечно, совершенно неузнаваемо. У Подлясской обычно тонкий черный контур. Сказали бы мне, что Волянская-Уханова, я бы поверила. Даже если бы Хайкин, поверила бы)))) или Цейтлин :))) Хоть я и люблю такие рисунки, все-таки реалистический стиль, а не стиль художника здесь выходит на первый план.
Впрочем, в "Нашем Ленинграде" похожие рисунки, но я всегда списывала это на соавторство с К. Савкевич.
Я бы скорее с Лосиным сравнила) Милые зарисовки. А "Наш Ленинград" совсем другая работа, в ней уже ощущается поэзия города и свежесть новой эпохи. На самом деле и в реализме яркие художники находили возможность самовыразиться. Тот же Пахомов, можно назвать и другие имена. Дело скорее не в методе, а в "гладкописи", которую требовало глухое время 30-50-х.
Вы хорошо видите как сходные мотивы, так и тонкости различий. Я далеко не так много книг видела и еще меньше помню (( И конечно, чем ярче художник, тем он более узнаваем, в каком стиле бы ни писал.
А мне временем тотального книжного дефицита казались 70-80-е. В Омске. В 50-е мама-учитель географии собрала вполне приличную профессиональную библиотечку в провинциальном Кокчетаве. Но получается, бездефицитными были только 60-е?
Кокчетав! Казахстан! В этом секрет ) Большому проценту населения - не русскому - книги в нац.республиках были ни к чему ) Оттуда книги - привозили - присылали ...
... А 60-е... бездефицитные... Да что вы! )
...Весь класс перечитал моих "Трёх мушкетёров" - мать ругала и уже не чаяла вернуть книгу ... ... Наконец держу её в руках... ... На лету - у меня её выхватывает одноклассник - с воплем - Дай, пожалуйста, почитать! - и убегает с ней )
)))) О, да, все мы прошли через "охоту за книгами") Собрание сочинений Конан Дойла читала благодаря однокласснику, другому давала своего Хемингуэя) А в Молдавии впервые увидела тот самый дефицит в свободной продаже.
Comments 14
Reply
Сказали бы мне, что Волянская-Уханова, я бы поверила. Даже если бы Хайкин, поверила бы)))) или Цейтлин :))) Хоть я и люблю такие рисунки, все-таки реалистический стиль, а не стиль художника здесь выходит на первый план.
Впрочем, в "Нашем Ленинграде" похожие рисунки, но я всегда списывала это на соавторство с К. Савкевич.
Reply
А "Наш Ленинград" совсем другая работа, в ней уже ощущается поэзия города и свежесть новой эпохи.
На самом деле и в реализме яркие художники находили возможность самовыразиться. Тот же Пахомов, можно назвать и другие имена. Дело скорее не в методе, а в "гладкописи", которую требовало глухое время 30-50-х.
Reply
И конечно, чем ярче художник, тем он более узнаваем, в каком стиле бы ни писал.
Reply
- то что похоже на других в то время - ну так и время то! ) ...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Трудно тогда было купить - достать - красивую, яркую детскую книгу ...
Во всяком случае - в Челябинске ...
Такой у меня не было ...
Reply
В 50-е мама-учитель географии собрала вполне приличную профессиональную библиотечку в провинциальном Кокчетаве.
Но получается, бездефицитными были только 60-е?
Reply
Большому проценту населения - не русскому -
книги в нац.республиках были ни к чему )
Оттуда книги - привозили - присылали ...
... А 60-е... бездефицитные... Да что вы! )
...Весь класс перечитал моих "Трёх мушкетёров" -
мать ругала и уже не чаяла вернуть книгу ...
... Наконец держу её в руках...
... На лету - у меня её выхватывает одноклассник -
с воплем - Дай, пожалуйста, почитать! - и убегает с ней )
Reply
Собрание сочинений Конан Дойла читала благодаря однокласснику, другому давала своего Хемингуэя)
А в Молдавии впервые увидела тот самый дефицит в свободной продаже.
Reply
Leave a comment