"Митя и Миша" Н.Калининой с рисунками Н.Кнорринг (1951)

Jul 28, 2015 16:47

Помните, мы не раз говорили о книгах Надежды Калининой, дочери Надежды Шер? "Митю и Мишу" тоже видели, но с иллюстрациями Е.Афанасьевой.
А сегодня мы можем познакомиться с изданием 1951 года. Книгу любезно предложила для показа natalya_maslova, и пусть многие рисунки раскрашены детской рукой, но это рисунки любимой многими Н.Кнорринг. Хочется, чтобы вы на них ( Read more... )

тема: праздники, *Калинина, серия: Мои первые книжки, книги 50-х гг. ХХ в., Кнорринг

Leave a comment

Comments 31

baxmyp_ka July 28 2015, 11:10:04 UTC
Возможно халатики ещё скрывали неравенство разных социальных групп семей малышей. По домашней одежде это было очень заметно.

Reply

donna_benta July 28 2015, 12:45:32 UTC
Думаю, во многих местах социальный состав детей был ровный, вряд ли кто-то особенно выделялся.
Может быть, по санитарно-гигиеническим нормам так полагалось? Тем более, что многие дети были в яслях и детском саду круглосуточно, на "пятидневке".
Или детский сад подражал школе, и даже малыши носили "форму"?

Reply

donna_benta July 28 2015, 15:14:23 UTC
Похоже, халатики начали выдавать в детских садах еще в 20-30-х годах. В давнем посте vnu4ka нашла вот такую фотографию, все ребятишки одеты не по росту, но в одинаковом:


... )

Reply

tomtar July 28 2015, 16:38:20 UTC
Что-то мне кажется, что традиция эта еще дореволюционная.


... )

Reply


livejournal July 28 2015, 12:33:34 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


murskij July 28 2015, 13:23:26 UTC
у меня подозрение, что халатики могли себе позволить лишь ведомственные садики. Отдельная статья расходов. Их нужно было сшить, время от времени стирать.

Reply

donna_benta July 28 2015, 13:29:33 UTC
Вы так думаете? И ведь правда, по последней ссылке, где у детей даже сарафанчики одинаковые, - заводской садик. Но про первые две фотографии не могу такого сказать с определенностью.

Reply

(The comment has been removed)

murskij July 28 2015, 17:47:02 UTC
Дело в том, что я занимаюсь советской одеждой. И у меня много фотографий из детских садов 50-х. Тётя работала в детском саду обычном городском. В Киеве. Там никаких халатиков или ничего похожего на униформу не было. А уж начало 60-х я и сама помню.)) Потому сделала такое предположение.

Reply


murskij July 28 2015, 17:50:01 UTC
традиция действительно дореволюционная. Тогда сады были только при заводах. Значит, мое предположение верно.

Reply

donna_benta July 28 2015, 18:05:07 UTC
Традиция детской униформы? Потому что фасоны казенной одежды были разными в разных учреждениях, насколько понимаю.
Но предположение у вас очень интересное, о заводах и ведомственных садиках.

Reply

murskij July 28 2015, 18:08:33 UTC
скорее традиция одинаковой одежды в приютах, детсадах. Школы, гимназии - это уже униформа.

Reply

donna_benta July 28 2015, 18:17:46 UTC
В приютах очень похоже на униформу)


... )

Reply


donna_benta July 29 2015, 10:10:41 UTC
Я увела разговор далеко от самой книги. А в ней много примечательного, начиная с очень милых иллюстраций Н.Кнорринг.
Особенно хочется поделиться впечатлением от рассказа "Праздник". Читаю и думаю, что же он напоминает. А потом поняла - книги 30-х годов о праздновании Первого мая. Кажется, в 50-х годах праздник отмечали по тем же сценариям и методичкам.
Можно сравнить с книгой Великановой 1939 года:


... )

Reply

tomtar July 29 2015, 19:55:44 UTC
Да-да, военизированное и интернационализированное детство. У нас уже были более нейтральные праздники с простыми детскими песенками. "Мы милашки, куклы-неваляшки" и все такое. Без кремлевских звезд. А книжечку Калининой перечитала с удовольствием.

Reply

donna_benta July 30 2015, 00:13:11 UTC
Да, "куклы-неваляшки")
Но интернациональное ведь тоже проскальзывало? Помню, моих сестер-близняшек наряжали в украинские костюмы для утренника в детском саду.
А ежегодный праздник песни и строя в школе?
Но меня поразило полное совпадение с книгой Великановой: самолет, посещение жарких-холодных краев. верблюд, чум. Или был какой-то общий сценарий, о котором знали и Великанова, и Калинина(воспитательница детского сада), или яркая книга Великановой по-прежнему подсказывала сценарии для праздников спустя десять лет.
А рассказы про Митю и Мишу славные. Почему-то позже исключили историю про котенка. Или котят запретили держать в детских садах?

Reply

tomtar July 30 2015, 05:15:14 UTC
Да, был как-то утренник с танцами на национальных мотивах: Украина, Белоруссия, Узбекистан. Наверное, выбирали то, что проще изобразить малыми средствами. А праздника песни и строя, по-моему, не было.
Я думаю, были какие-то методически пособия для детсадов со сценариями праздников. И почему бы этим сценариям не быть собранным из разных книжек? Помните, вы показывали китайско-первомайскую пьесу Гурьян из сборника "Сегодня праздник?" http://kid-book-museum.livejournal.com/89790.html . И в "Искателях мозолей" Грязнова, помнится, в тексте был развернутый сценарий для агит-театра.

Reply


Leave a comment

Up