Тили Бом-бом-бом, открываю свой АРХИВ-альбом-бом-бом! продолжение

Aug 10, 2013 21:27

Сегодня я покажу и расскажу о совершенно уникальной иллюстрации! Я покажу Вам, дорогие читатели и ценители, оригинал картинки из книжки Сюн и Кунг. 1955 год:
Вот она:

Это одна из самых моих любимых картинок.
Посмотрите какая вода...плещется? Плотная? Живая? Она несет на свои плечах водах таких красавцев слонов, которые вместились на бамбуковых плотах, таких хрупких на вид, но таких усточийвых и надежных...
А горы? Отец никогда не был в других странах, но он много рассматривал альбомов, он часто бывал в Ленинградских музеях, он много читал книг и не просто книг, а классиков и пишущих о себе художников.
Одним из самых любимых музеев у отца был Русски. Эрмитаж уважал, но был равнодушен... В Русский отец часто  ходил сам. Потом, когда ему стало трудно ходить далеко и долго я отвозила его  и мы подолгу бродили с ним по залам. Он любил останавливаться у своих любимых картин,  присаживался на скамьи и подолгу рассматривал их, рассказывал о художнике, о картине, о его жизни...Все, что он знал о нем.
Здесь, на этой картинке видно, что отец взял горы Рериха. Он понимал, что горы там будут такие же как на картинах Рериха, а уж Рериху он доверял...Отец-художник доверял великим художникам, но бывало, что и проверял.
А  парус? Он как блик, как крылышко мотылька трепещет на легком ветерке. Но  при этом он держит всю картинку. К этому маленькому перышку - символу путешествий, надежд, мечтаний и души стремится наш взгляд, наши мысли и нам становится легко и по  тепло....нас начинает заполнять доброта...
Картинка становится уютной и доброй, хотя все кто там есть, заняты тяжелым трудом - они плывут, далеко плывут, у них тяжелый груз, но вдруг оказывается, что это  и не груз  вовсе, а  подарок. И подарок не простой, подарок от всей души одного народа другому народу...
Хочу сказать еще о бумаге.Бумага не очень хорошая. Почему? Потому что тогда в 50-е года с бумагой было все не так как сейчас. Сейчас мы имеем возможность рисовать, писать, печатать на всевозможных видах, сортах бумагах. А сколько сейчас есть сортов бумаги для художников - это море разновидностей! А тогда....Тогда существовал только один вид бумаги для акварели - ватман. Сколько времени он еще выдержит - я не знаю...
Как и краски - акварельные краски ленинградского производства. Но они были самыми лучшими и остались самыми лучшими...Отец рисовал только ими всю жизнь... Сколько они продержатся на бумаге - я не знаю...не знают и музейные хранители.
И еще...как я заметила, современная цифровая печать пока еще не в состоянии передать акварельную живопись. Но, я надеюсь и я дождусь, когда акварели будут в цифре так же прекрасны как и в реальности.

Продолжение следует.

*Бианки, Шевченко В.

Previous post Next post
Up